Найти в Дзене
Красный Человек

Какими цветами рисовать? Цветовая гармония в теории.

Оглавление

Приветствую! Сегодня затронем такую тему, как устроен цвет. Присаживайтесь поудобнее, мы погрузимся в пучины цветовой теории вместе. Это очень интересно! Итак, цвет? Что же это, если не зрительная иллюзия, которую мы видим? Как мы знаем это всего лишь электромагнитная волна, отраженная от поверхности материала. То что мы видим – это свойство материала, который часть светового спектра поглотил, а оставшиеся он “выдал” нашему глазу за цвет. По сути, никакой предмет не обладает никаким внутренним качеством цвета. Поэтому меня это так удивляет, насколько в реалии этому придают большое значение, но в этом есть и правда. Без цветов мир бы был очень невыразителен и, мягко говоря, скучноват в своей черно-белой природе. Подробнее можете посмотреть в других источниках, а мы вернемся к теме того, как рисовать правильно цветами и какое влияние на нас оказывает цвет – его психологию.

Как построен принцип отображения цветов?

Сначала, давайте разберем, что вообще вообще есть в понимании цвета? Существует белый и черный – наличие и отсутствие света. В прошлом своем блоге я затронул о том, как работает система светотени. Цвет – это нечто из другого рода. Если разбить белый цвет в призме, то получится целый спектр цветов. Самые основные – это: красный, желтый, синий и остальные цвета радуги. Почему я выделил первым именно эти цвета? Магия в том, что если три этих цвета поочередно перемешивать друг с другом, то получатся оставшиеся цвета, включая белый. Поэтому в экранах телевизоров, компьютеров и прочих ЖК дисплеях используется троичная система цветов в пикселях. Надеюсь понято `:)

-2

Раз уж затронули тему электроники и многие из Вас, полагаю, работают в разного рода графических редакторах, то предлагаю Вам познакомиться с различиями в типах цветового смешивания в информационном мире.

Что? Есть различия в цветах?

В самих цветах, нет. Они остаются привычными нам красным, синим или зеленым, вот просто способ их получения разный.

Какие бывают параметры цветов.

Цветовая модель — это математическое описание цвета. Они нужны, чтобы при работе с цветом не возникало разночтений.

Условно это зависит от того, какую деятельность для себя выберите. Будучи типографом Вы будете использовать CMYK модель, если же графическим дизайнером – RGB/HSB/LAB модель.

Надеюсь с этим стало немного понятнее. Теперь разберем подробнее…

Цветовая модель RGBкак “железо и бетон”

Классический вид цифрового цветосочетания, который используется, например, в мониторах компьютера, смартфонах и в цифровых фотоаппаратах. В нем используется базовые значения цвета: Red (красный), Green (зелёный) и Blue (голубой). Максимальное значение каждого отдельно взятого цвета 255 в программе. Их сочетание образует огромный спектр цветов, включая белый. Минимальное значение всех базовых цветов образует черный. Так получаются любые цвета в редакторе и таким образом Вы видите на экране все, что только можно.

-3

Цветовая модель HSB – совершенство цвета.

Как я понял от лектора HSB это современная концепция построения цвета. В нем используется три характеристики: цветовой тон, насыщенность и светлость. На этом построена система HSB: есть три координаты: Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) и Brightness (яркость). Об этом можно отдельно писать пост, но он будет очень длинным, так что как-нибудь в другой раз. Если коротко, можно представить его в виде такой схемы.

-4

Цветовая модель LAB – Error 404 ;(

Очень премудрое цветовое сочетание. Даже не знаю, как именно оно применяется, а от лектора выяснить ничего не получилось. Поэтому просто вставлю картинку и знайте, что она просто есть!

-5

Цветовая модель CMYK печатный вид искусства.

С появлением химии в типографии появилась возможность печати цветных картинок. При смешивании основных цветов по идеи должен получится черный, но абсолютно черный таким путем сделать сложно. В эпоху возрождения знаменитые художники занимались этим вопросом в своих произведениях искусства, смешивая цвета или как-то там еще, я не спрашивал их лично, но цвет оставался все равно коричневым, хоть и темным, но не черным. Если на цифровых устройствах с черным светом нет проблем, он черный сам по себе, так как привычный нам экран поглощает свет, а бумага излучает! Так как же сделать так, чтобы бумага стала черной? Много лет назад все же изобрели краску, которая способна печатать черный цвет. Ее и стали добавлять в модель из четырех типографических красках: Cyan (сине-елёный), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) добавляют еще и Key ( “ключевой” цвет – черный) Последняя буква в аббревиатуре и есть черный. Название говорит о том, что она является ключевой, так как ее подмешивают или используют самостоятельно для получения чистого, черного цвета, что показано на картинке ниже.

-6

Очень надеюсь вы разобрались в теории, пишите в комментариях, если хоть что-то поняли из моих слов ;) Мы переходим к следующей части. Поговорим о том, как же воспользовавшись этими знаниями построить нечто такое, что удивит остальных.

Сочетание цветов и его психология

Существует такое понятие, как цветовая гармония. Она может быть или ее нет вообще. Для меня это субъективное восприятие. Знаете, любой предмет и вплоть до картины можно считать за информацию, которую передает нам предмет визуально. Сам цвет он психологически нас настраивает на определенные эмоции, а его сочетание говорит нам о настроении, который художник/дизайнер или может сам Бог? Хотел нам передать. Это если образно говорить. Поэтому, чтобы грамотно показать что-то, то нам нужно понимать как работает психология цвета. Любой бренд основан на этом, но мы сегодня не будем говорить о дизайне, хотя это тоже очень интересно.

Есть несколько опорных столбов, на чем держится изобразительное искусство. Идея, композиция, цвет и исполнение дает выразительность рисунку. Выразительность делает Вашу работу настоящим произведением искусства, ну это мое личное мнение. Трудно взять за произведение искусства туалетную бумагу с красивыми узорами, так ведь? Ох, уж простите меня за такой утрированный пример. Так и не каждый рисунок художника станет произведением искусства. Здесь нужно постараться. Но это мое личное мнение… С чего начнем?

Пожалуй с распространённой ошибки художников. Запомните в цвете не применяйте максимальное значение насыщенности. Такие цвета выглядят не естественно и их не существует в природе. (Если Вы не рисуете какую-нибудь абстракцию)

-7

Рекомендую для подбора цветов использовать сайт https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel С его помощью вы подберете самые классные и подходящие цвета! Нет, это не реклама, сам регулярно пользуюсь им. Там используются различные цветовые сочетания триадами и не только, которые помогают подобрать комплиментарные цвета – самые удачные цветосочетания.

В триаде, если коротко, используются три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Эта схема популярна среди художников, потому что она предлагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность.

Такую штуку купил нам преподаватель. Рекомендую.
Такую штуку купил нам преподаватель. Рекомендую.

Немного о композиции.

Ну и последнее правило композиции. Знаете в чем магия хорошего рисунка? Это то, что он создаст определенные связи в голове. Грамотный художник, зная особенности нашего восприятия, укажет на что обратить внимание в первую очередь. Ваша работа будет лучше, если Вы будете соблюдать эти несложные действия.

1) Рисуйте что-то главное, на что Вы хотите обратить внимание БЛИЗКО с центром работы и по возможности самым крупным и контрастным на фоне других предметов и персонажей.

Хотел сказать то, что если нарисуете по центру, то это будет выглядеть так же скучно, как столетняя бабушка с тортом на фотографии. Контраст тоже многое решает.

2) Выделяйте доминантные цветом, что хотите подчеркнуть на фоне остального. Например это будет главный герой с кроваво-ярким мечом в руках. Тогда будет понятно, что это воин. Согласно этому правилу нельзя делать все остальное таким же ярким цветом. Глаза будут разбегаться на многообразии цветов, нужно на чем-то сконцентрировать глаз наблюдателя!

3) Пейзажи можно разбить на три плана: передний, средний и дальний. Запомните. Чем дальше расположен объект на плане, тем он расплывчатее, мельче и интенсивнее голубой цвет. Такое свойство воздушной перспективы, когда дальние предметы немного окрашиваются в голубой цвет – воздуха. В остальном рисуйте, как нравится. Ограничивает Вас в этом только Ваша фантазия.

В завершение хочу сказать, что рисунок станет хорошим, если Вы научитесь распределять внимание зрителя на вашей работе. Оно не должно быть навязчивым в цветах, там где не нужно, наоборот, подчеркните то, что хотите донести до зрителя. Наш глаз важнейший орган восприятия информации. В информационный век хитрите и мухлюйте. Помните, как важно распределять приоритеты, а в вашем творчестве еще важнее! Всем добра, дорогие читатели. До скорых встреч! Лучшей благодарностью за труд будет для меня Ваш комментарий.