Audi выпускает одну новинку за другой после возобновления производства, которое было прервано из-за пандемии Covid-19. Пожалуй, наиболее интересным является концепт Q4 Sportback e-tron. Это второй вариант кузова грядущего электрического внедорожника Q4 e-tron, который будет использовать платформу концерна MEB.
Трансмиссия не изменилась с момента появления e-tron в прошлом году. Это означает, что гибридный внедорожник и купе с известным прозвищем Sportback также имеет два электродвигателя - один спереди мощностью 75 кВт, а другой сзади мощностью 150 кВт с общей мощностью 225 кВт (306 л.с.). Распределение двигателей означает наличие привода обеих осей, от 0 до 100 км/ч Audi разгоняется за 6,3 секунды. Аккумулятор расположен под полом автомобиля, его мощности 82 кВтч хватает на стандартный пробег более 450 км. Максимальная мощность зарядки 125 кВт. Батареи весят 510 кг, но, согласно Audi, распределение веса между передней и задней частью в идеале составляет пятьдесят на пятьдесят. Если вам кажется, что вы где-то слышали аналогичные данные о производительности или пробеге, вы не ошиблись. Грядущий Škoda Enyaq iV в топовой версии RS будет иметь те же значения, и более чем вероятно, что Volkswagen ID.4 тоже.
Audi обещает в следующем году стандартную версию Q4 e-tron, включая версию Sportback. Мы также знаем, что автомобили только с задним приводом и, следовательно, с одним электродвигателем, будут иметь запас хода более 500 км. По словам босса бренда Маркуса Дюсманна, Q4 e-tron должен стать первым действительно массово доступным электромобилем премиум-класса с четырьмя кольцами, однако приблизительной стоимости он не назвал.
Что больше всего изменилось со времени прошлогодней концепции внедорожника классических форм, так это внешний вид автомобиля. Как уже упоминалось, это сочетание внедорожника и купе и, по словам главного дизайнера Audi Марка Лихте, пожалуй, самая спортивная из мастерских немецкого производителя. «Может быть, это один из самых спортивных внедорожников», - размышляет Лихте.
По его словам, у автомобиля одна из самых быстрых наклонных линий крыши, которые когда-либо проектировала Audi. Это также влияет на аэродинамику с коэффициентом 0,26. Затем Лихте подчеркивает форму задних крыльев, которые имеют отчетливую форму и являются характерными чертами полноприводных моделей quattro. Передняя часть оснащена однорамной маской, хотя ее присутствие носит чисто эстетический характер и служит в первую очередь для идентификации автомобиля с другими моделями Audi. Колеса имеют диаметр 22 дюйма. Кабина в первую очередь делает ставку на вместительность - Audi подчеркивает не только длинную колесную базу, но и тот факт, что в автомобиле нет классического трансмиссионного туннеля, поэтому он лучше работает с доступным пространством для пассажиров. Ощущению простора также помогают светлые тона, немцы также сделали ставку на широкий спектр экологически чистых материалов. Например, напольное покрытие настолько пригодно для вторичной переработки, что хромированные металлические детали были заменены многослойным лаком.
Цифровые панели перед водителем дополнены прозрачным дисплеем, центральная панель имеет характерный 12,3-дюймовый экран. На отдельной панели управления есть кондиционер и все дополняется сенсорными кнопками на руле. Вместо классического центрального туннеля Audi сделала ставку на большой бардачок с зарядным устройством для смартфона. Как уже было сказано, серийный Q4 e-tron впервые поступит в продажу в следующем году. В целом, это часть плана Audi, который включает 20 полностью электрических автомобилей на важнейших мировых рынках к 2025 году.
Нравится ли вам дизайн новой Q4, или считаете, что перебор?