Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

Представлен самый мощный грузовик в мире - Scania с 770-сильным двигателем и совершенно новой коробкой передач

На рубеже последних двух десятилетий гонка за лошадиными силами была очень интенсивной. В 2009 году Volvo Trucks представила модель FH16 700, которая в то время была самым мощным грузовиком на рынке. Год спустя Scania превзошла этот результат, представив модель R730, конечно же V8. Однако Scania совсем не на долго завоевала первенство, поскольку несколько месяцев спустя Volvo Trucks снова «атаковала». В 2011 году компания представила версию FH16 750, которая до сегодняшнего дня была самым мощным грузовиком на рынке.

Я подчеркиваю здесь фразу «до сегодняшнего дня». Поскольку сегодня, Scania представила новый двигатель. Это улучшенный 16-литровый двигатель V8, который будет представлен в четырех новых вариантах: 530, 590, 660 или 770 л.с. Таким образом, версии 770S или R770 также становятся самыми мощными серийными грузовиками в мире, опережая своего конкурента из Гетеборга.

По сравнению с предшественником новый V8 имеет более 70 новых компонентов, снижение внутреннего трения, более высокую степень сжатия, более эффективную систему очистки, а также новую систему управления двигателем. Все это помогло снизить расход топлива на 6% и в то же время повыcить производительность. Версия 520 была увеличена до 530, 580 до 590, 650 до 660 и 730 до 770. Также появился максимальный крутящий момент, который для версии 770 достиг 3700 Нм. Для сравнения, до сих пор у 730 было 3500 Нм, а у конкурента Volvo FH16 750-3550 Нм. Так что, как заявляют сами инженеры, даже 60-тонный комплект едет как пустой.

-2

Работы по усовершенствованию двигателя V8 велись с 2012 года, то есть восемь лет. Однако быстро выяснилось, что простого усиления недостаточно. Основной проблемой также является долговечность ведущих мостов и коробки передач, а значит и всей трансмиссии. Именно эти элементы не позволяют производителям устанавливать в свои грузовики более мощные двигатели, обычно используемые в промышленности или на лодках. Вероятно, поэтому новая версия двигателя V8 дебютирует с совершенно новой коробкой передач. Это коробка передач с маркировкой G33, созданная полностью с нуля и очень легкая благодаря алюминию. Она предлагает 14 передач переднего хода (включая понижающую передачу и повышающую передачу) и до 8 передач заднего хода.

И кто от таких мощных двигателей выиграет? Самый мощный, 770-сильный V8 предназначен, среди прочего, для перевозок на большие расстояния или для работы в более длинных сцепках. На фотографиях ниже вы можете увидеть финскую сцепку для перевозки древесины, которая участвовала в секретных предварительных испытаниях. Грузовик представлял из себя типично финскую 76-тонную сцепку, которая работала на перевозке леса недалеко от границы с Россией.

-4

Напоследок добавлю две технические информации, которые мне удалось найти в первой пост-премьерной информации. Можно сделать вывод, что даже 770-сильная версия не нуждается в системе рециркуляции выхлопных газов, известной как EGR. Достаточно системы SCR с дополнительным впрыском AdBlue. Ни один из вариантов не был оснащен турбинами с изменяемой геометрией лопастей, известной как VGT. Некоторые элементы также были удалены или уменьшены, что сделало новый V8 на 70 килограммов легче своего предшественника.

-5
-6
-7

Авто
5,66 млн интересуются