Анкорные ссылки являются одним из самых мощных инструментов SEO-оптимизатора, при помощи которого есть возможность повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче. В то же время ошибочное применение анкоров ведет к неприятному попаданию под санкции.
В представленной статье мы поговорим про анкорные ссылки, про то, какие разновидности ссылок существуют и каким образом правильно применять их при продвижении сайта.
Важно:
- до того как перейти к внешней оптимизации интернет-сайта – требуется подумать о внутренней (не наоборот);
- прежде чем начинать использование анкоров, желательно понимать с какой целью они необходимы, ознакомиться с принципом их действия;
- если сайт молодой – соблюдайте особую внимательность, и осторожность.
Что такое анкор?
Анкор – это текст гиперссылки, кликнув на него посетитель какого-либо сайта тут же попадает на другую веб-страницу. Отличием от обычных ссылок будет то, что анкор способен отразить смысл контента, который человек сможет увидеть при переходе по указанной ссылке.
Анкоры серьезно улучшают эффективное взаимодействие с пользователем, предлагая возможности быстрой и удобной навигации по контенту. Пользователи ресурса получают доступ к требуемой информации за секунды, без потребности долгой прокрутки текста.
Это название, "анкорная ссылка", применяют ко всем гиперссылкам, и к внешними и к внутренним.
Примером анкора будет фраза “драйвер видеокарты скачать”. Полная ссылка выглядит так:
<a href="Целевой УРЛ">драйвер видеокарты скачать</a>
Это пример dofollow-ссылки. При их помощи возможно придать вес ресурсу. В том случае если требуется запретить учитывать гиперссылки при ранжировании, применяется атрибут rel="nofollow":
<a href="Целевой УРЛ" rel="nofollow">драйвер видеокарты скачать</a>
Во время оптимизации интернет-сайта анкорным ссылкам уделяется очень много внимания. При безошибочном подходе они существенно влияют на выдачу сайта в Google или Яндекс. Алгоритмы поисковиков регулярно изменяются, в связи с этим сеошники вечно будут спорить, о наиболее оптимальных приемах раскруткио пропорциях и расстановки.
В итоге, анкорные ссылки способны существенно воздействовать на ранжирование в поисковиках, по этой причине нужно уделить им особое внимание при SEO-раскрутке сайта.
Какие могут быть типы анкоров?
Всего бывает 2 типа анкоров – коммерческие и безанкорные (наиболее безопасные). Все они по-своему хороши, тем не менее требуют разумного применения для удачных результатов.
Безанкорный тип ссылок
Безанкорные ссылки – это ссылки, которые используются в роли анкоров. Следует отметить, что безанкорные ссылки – наиболее безопасны, попасть под бан поисковиков с ними вряд ли выйдет.
Разновидности безанкорных ссылок:
Брендовые анкоры. Сюда можно отнести названия компаний, торговых брендов;
URL. По существу, в роли анкоров могут выступать и обычные ссылки, по типу: https://www.adidas.ru/, или www.lego.com/ru-ru. Следует выделить, что www, и http выглядят для поисковиков как абсолютно разные ссылки. Это помогает разнообразить анкор-лист;
Общие фразы. Фразы в духе: ссылка, более подробно, скачать здесь, тут и прочие.
Естественность – самое важное преимущество безанкорных ссылок. Они выглядят живыми, не режут глаз рекламностью. Считаются наиболее безопасными.
Коммерческие анкоры
Коммерческие анкоры – указывают на общую тематику ресурса, помогают поисковику ранжировать сайт, отвечают запросам пользователей, .
Примеры коммерческих анкоров:
- заказать;
- стоимость;
- купить;
- дешево.
Пример того, что должно получиться в конечном итоге:
- натяжной потолок в Краснодаре цена.
- ремонт компьютера в Воронеже недорого.
- суши Новороссийск заказать.
Понятное дело, такого рода фразы очень неестественные. Невзирая на это, при помощи подобных анкоров сайт будет ранжироваться гораздо лучше. Стоит знать, что представленная техника является манипулятивной, поисковые системы это видят, по этой причине применение коммерческих анкоров желательно свести к минимуму. Количество анкорных ссылок не должно быть свыше 10%.
Анкоры с точным вхождением на 100% копируют ключевые фразы. Давайте рассмотрим для примера популярный анкор “купить автомобиль”. В предложение можно его вписать так – “купить автомобиль сегодня можно в дилерском центре...”
Анкоры и неточное (разбавочное) вхождение
Подобного рода анкоры склоняются или разбавляются дополнительными. В частности, в случае с “купить автомобиль” можно сделать , “купить авто в Москве”, “купить семейный автомобиль”, и тому подобное.
Анкор-лист
Анкор-лист – это перечень анкоров, применяющихся на странице\сайте при перелинковке. От разнообразия, качества анкоров напрямую зависит позиция интернет-ресурса в поисковой выдаче.
Составление анкор-листа
До SEO-раскрутки ресурса, необходимо уделить внимание составлению анкор-листа.
Анализируйте веб-сайты конкурентов
Познакомиться с анкор-листом конкурентов и подобрать свой собственный могут помочь такие сервисы, как: ahrefs, и majestic. Данные сервисы платные, при этом существует возможность протестировать пробную версию.
Для точного анализа необходимо найти 10 сайтов из ТОПа. В случае если на сайте очень много страниц, анализировать следует те, которые совпадают с тематикой вашего продвигаемого интернет-сайта.
Как плохой пример, рассмотрим анкор-лист, где естественных анкоров меньше 30%, остальные – коммерческие анкоры. В качественном анкор-листе должны присутствовать не более 20% коммерческих анкоров.
Очень важно! На протяжении анализа сайтов-конкурентов не забывайте их возраст и весовую категорию. Данные ресурсы должны иметь лучшие результаты. Например – вашему сайту 2 года, тогда вам необходимо подыскать молодые сайты, находящиеся в выдаче поисковой машины выше. Разбирать сайты с возрастом свыше 10 лет просто нецелесообразно, на их ранжирование воздействуют другие факторы.
Составляем грамотный список брендовых анкоров
При анализе конкурентов, вы отметите, что свыше 50% из всех наличествующих ссылок будут брендовыми анкорами. К примеру, такие как:
- имя основателей;
- наименование компании или бренда;
- URL-ссылки.
Сочетая эти варианты, вы получите множество всевозможных брендовых анкоров.
Для примера, рассмотрим условный блог путешественника Василия Петрова “Хочу домой”. Возможно сделать несколько брендовых анкоров:
- путешественник Василий Петров;
- дневник "Хочу домой";
- блог Василия Петрова;
- дневник Василия Петрова.
При использовании названия компании, есть возможность получить анкоры за счет написания наименования компании на разных языках – русском или английском.
Эффективное распределение анкор-ссылок по страницам интернет-сайта
Лучший вариант:
- брендовые анкоры обязательно ссылаются на главную;
- на странички с полезным для посетителя контентом направляют анкоры: более подробно здесьпо ссылке, подробнее, и т.д.;
- коммерческие анкоры могут ссылаться на те страницы, где описываются надлежащие услуги или товары;
- напишите нам, контакты, карта проезда, позвоните, – на страницу контактов.
Важно! Стоит принимать к сведению тот факт, что определенные ресурсы попадают в ТОП выдачи поисковика не совсем честно. Если веб-сайт продвигается “серыми” методами он может быть забанен. Следовательно, ориентироваться на него не стоит.
Качественный анкор-лист сэкономит время, позволит избежать ситуаций, когда на 5% страниц размещено все 100% ссылок.
Подведем итоги
Для того, чтобы работа дала положительный результат и анкорные ссылки начали продвигать сайт в ТОП поисковой выдачи, требуется следовать пунктам:
- применять по возможности больше различных анкоров;
- до того как составлять собственный анкор-лист, стоит проанализировать сайты конкурентов;
- анкорам нужно максимально естественно вписываться;
- желательно применять брендовые анкоры, и безанкорные ссылки;
- текст, где вы применяете анкоры должен быть релевантным. Посетителю необходимо хотя бы дочитать до анкора;
- не нужно увлекаться оптимизаций под ключевые запросы, это бывает очень опасно.
Вопросы
Ниже мы проанализируем распространенные вопросы касательно работы с анкорными ссылками.
Каким образом расставлять анкоры?
В правильном варианте, анкору требуется гармонично вписываться в общий текст. При условии, что посетитель изучает статью про индукционную печь, но анкор отправит его к микроволновкам, его ожидания попросту не будут оправданы. Такого рода анкор не будет продуктивно работать на продажу.
Примером отличной внутренней перелинковки является Википедия.
Существуют ли методы написания анкоров?
Что касается вписывания анкоров присутствует одно нехитрое правило – анкорам требуется быть читабельными и адекватными. Забудьте о “купить матрас Новосибирск цена дешево доставка”. Никто так не станет писать и говорить.
Поисковая система понимает такие неестественные анкоры как спамные. Да и такое предложение скорее всего отпугнет посетителя.
Оптимальная длина анкоров
Некоторые оптимизаторы утверждают, что у анкоров существуют лимиты по длине. Так, требуется ограничиться длиной в 100 знаков. На самом деле, это совершенно ничем необоснованные догадки.
Лимитов не существует, длина может быть в буквальном смысле любой. Не смотря на это, крайне длинные анкоры смотрятся неестественно. Подходящий вариант – фраза до четырех слов.
Что будет если применять один и тот же анкор несколько раз?
Четких условий насчет количества повторений анкоров не существует. Если вы планируете использовать 50 ссылок из 60 с одним и тем же анкором, понадобится постараться сделать так, чтобы ссылочный профиль был естественным.
Стоит ли использовать известные генераторы анкоров?
Сервисы в духе MainSpy и SeoGenerator помогают создать сотни анкоров за секунду. Генераторы могут подойти далеко не для всех задач, но пригодятся, если необходимо создать множество брендовых анкоров. Все что вам необходимо выполнить – придумать несколько анкоров, а программа максимально быстро предложит несколько сотен возможных вариантов.
Требуется ли оставлять анкоры среди комментариев?
При естественном размещении, анкоры могут существенно повысить эффективность крауд-маркетинга.
Надо избегать коммерческих ссылок. Доверьтесь классическим URL-ссылкам. Выглядят они неназойливо, их “искусственность” не так сильно бросается в глаза. Особенно когда сам комментарий написан грамотно.
Какое наиболее приемлемое соотношение между безанкором и анкором?
Идеального соотношения нет, оно может быть 30 к 70 или , 80 к 10. Для каждого сайта, и отдельной ниши оно свое. Чтобы найти подходящий вариант, проанализируйте не менее 10 интернет-сайтов.
Действия:
- внимательно просмотрите выдачу;
- сервисами в духе Ahrefs проверьте анкоры с топовых сайтов;
- определите сколько анкорных, и безанкорных ссылок они имеют;
- на основе сведений выстройте свою собственную стратегию.
В случае если у вас нет времени на такие эксперименты с поисковой оптимизацией, достаточно воспользоваться максимально простой и безопасной стратегией – 20% анкорных \ 80% безанкорных ссылок.
Как контролировать анкор-лист?
Предположим, вы определились с подходящим соотношением безанкоров и анкоров. При этом теперь предстоит решить очень важный вопрос - контроль ссылочного по этому параметру и корректировка вашей стратегии при отклонениях от данного ориентира. Очень важно понять: полученные ссылки не равно ссылки, которые учитывает поисковик. Следовательно, нам надо не просто контролировать соотношение представленных ссылок, а, что очень важно, соотношение по ссылкам, попавшим в Google Search Console. Для возможности решения данной задачи существует проверка обратных ссылок, и мы советуем использовать для этого веб-сервис Линкбокс и его модуль анкор-листа.
При помощи фильтрации данных возможно анализировать определенные срезы анкоров.
Приведем востребованные сегменты для анализа:
- Быстрый анализ только проиндексированных ссылок. Базовый анализ, который рекомендуется проводить периодически. Важно проводить его после апдейтов поисковика, ведь часть ваших ссылок может просто выпасть из индекса. Вы сможете увидеть про какие ссылки поисковая система не знает. Все это сможет значительно изменить реальное соотношение анкоров.
- Анализ только ссылок в Google Search Console. Отметим, что анализировать есть возможность только ссылки, актуальные на момент проверки. Консоль включает неактуальные ссылки, которые после переобхода Гуглбота перестанут учитываться, но это может произойти спустя месяцы.
- Анализ только dofollow ссылок, присутствующих в Google Search Console. Сегмент для возможности понимания, какие точно анкоры оказывают воздействие на позиции вашего сайта. Ценность отчета в том, что тут имеется дата, когда была учтена ссылка. Будет не сложно соотнести позиции ресурса по отдельному анкору до этой даты и после. Описываемый сегмент анализа важен в целях понимания какие конкретно ссылки или даже виды ссылок действуют.
- Анализ только проиндексированных ссылок в Google Console. Если ссылка есть в консоле, но не проиндексирована, вероятнее всего через некоторое время она выпадает из нее. В другом случае, при условии, что ссылка проиндексирована, однако ее нет в консоле, она не принимается в расчет поисковиком для ранжирования вашего сайта. Следовательно, такой сегмент показывает наиболее актуальные ссылки, которые с максимальной вероятностью воздействуют на ранжирование вашего сайта.
Обозначим, что с помощью Линкбокса есть возможность отслеживать и другие соотношения:
- Деление по разновидностям ссылок.
- Соотношение Dofollow и Nofollow ссылок.
- Соотношение проиндексированных и не проиндексированных ссылок.
- Запрет на индексацию ссылок.
Причем отслеживать данные соотношения возможно с применением различных сегментов. В результате, на протяжении работы с анкор-листом достойных альтернатив Линкбоксу просто нет. Разобраться с сервисом просто, в этом поможет видео:
Хотелось бы надеяться, данная статья принесла пользу, обязательно оставляйте свои появившиеся вопросы в комментарии.