Коты в нашем доме были всегда – сколько себя помню. Но брали (сначала родители, теперь уже мы) всегда только «мальчиков». По той простой причине, что пристроить котят обычно некуда (деревня есть деревня), а уничтожать очень не хотелось.
Последнего нашего любимца растерзали собаки. Переживали все очень сильно, но вскоре стали искать котенка. Ладно, не обязательно котенка, но молодого кота. Соседка обещала привезти от родственников – те, мол, как раз пристраивают котят. Условие – обязательно «мальчик» - было озвучено, но увы… Была ли это случайная ошибка, или хозяева настолько стремились избавиться от котенка, но в итоге привезли нам «девочку». При этом в три голоса убеждали, что «это мальчик, как вы и хотели. Просто маленький еще, вот и не видно пока». По сути, у котенка в тот момент было две дороги: либо мы его возьмем, либо его выкинут. Взяли.
В возрасте 5,5 месяцев наша киса загуляла, и в положенный срок родила 6 жизнеспособных котят. Пристроить их нам некуда. Да, я совершила большой грех, «убрав» пятерых котят (но и последний останется у нас, никому он больше не нужен, хотя я "кинула клич" по всем знакомым).
Снова и снова убивать ни в чем не повинных животных я не хочу. И потому было принято решение о стерилизации. Наверное, можно было стерилизовать и раньше (когда она только загуляла), но «малолетний» возраст кисы и разгар пандемии этому помешали (лучшим возрастом для стерилизации считается 6-8 месяцев).
Феня оказалась замечательной мамой – заботливой, любящей. К 1,5 месяцам котенок уже начал кушать обычную еду, и кошка постепенно прекращала кормление. Да и к крикам соседских котов начала относиться с бОльшим вниманием (а уж как коты вокруг нее крутились!). Да, если не хотим еще одного помета, надо стерилизовать.
Обратились в районную ветклинику. Через знакомых узнали и отзывы о стерилизации в этой клинике – «кошка довольна, мы тоже».
Операцию, к сожалению, назначили на вторую половину дня (я бы даже сказала – ближе к вечеру). Поэтому и мы, и кошка пережили не самый лучший день в своей жизни. Кормить нельзя, на улицу выпускать тоже нежелательно (там она сама найдет себе поесть, да и к котам сбежать может – ищи ее потом). Кошка мечется, орет, как бешеная. В общем, «весело».
Наконец, отвезли Феню на операцию. У нас забрали кису и велели «погулять минут 40».
Операция платная. Нам она обошлась в 1500 рублей. В эту цену вошли:
- сама операция;
- послеоперационная попонка для кошки;
- антибиотик (велели сделать укол через 2 дня после операции).
Когда привезли кису домой, она уже пришла в себя после наркоза. Из сумки вылезла сама, хотя ее и сильно шатало. К попоне отнеслась очень отрицательно, и всеми силами пыталась ее снять с себя (это относится не только к первому дню – попытки избавиться от лишнего одеяния продолжались и дальше).
Первые трое суток после операции кошке не рекомендовано прыгать (это я прочитала в интернете). Поэтому первые сутки мы ее буквально сопровождали (а киса плевала на нас всех и прыгала куда хотела). Спать на полу, где мы ей приготовили место, отказалась категорически. Поэтому мы еще и старались «поймать» ее прыжки на диван и с дивана. Во двор сопровождали, дабы никто не обидел (коты-то вокруг ходят).
Кормить первое время было рекомендовано бульоном или (в крайнем случае) разминать еду до состояния пюре. Молоко нельзя. Да щас! Бульон киса, правда, пару раз похлебала. И все! От бульона и пюре она отказалась наотрез. Это был первый и (пока, по крайней мере) последний раз, когда кошка отпихнула котенка от чашки, дабы съесть запрещенную ей еду. Изголодалась бедная, пока мы бегали вокруг нее с бульоном и размятой отварной рыбкой! А так-то она обычно сидит и ждет, пока котенок наестся, и только потом начинает есть сама.
К нашему счастью, базовое доверие кисы к нам операцией подорвано не было (читала я истории о том, что кошки после подобных операций перестают доверять хозяевам).
Швы нам было рекомендовано снять через 10 дней, но Феня ускорила этот процесс. В принципе, избавиться от одежки она старалась с самого начала. А на 9 день ушла гулять в попонке, а вернулась уже без нее. Естественно, начала выгрызать из себя нитки. Пришлось срочно снимать швы самим.
Всего было 3 шва. Два из них сняли нормально, а во время снимания третьего шва кошка сильно дернулась, и мы боялись, что неправильно разрезали и не полностью вытащили нитки (снаружи ничего не было, а что там внутри – никто не знает). К счастью, все обошлось нормально.
К нашему удивлению, Феня даже не перестала кормить котенка. Конечно, пока она была в попонке, у котенка не было доступа «к сисе». Но только киса избавилась от своей одежки, как котенок тут же снова начал ее сосать. Она никогда не гнала, и не было заметно, что это ее беспокоит. Мы, правда, котенка отгоняли, но ведь целыми днями по пятам за ними ходить не будешь…
После операции прошло уже 2 месяца. Кошка чувствует себя прекрасно. Котенка до сих пор «водит», вылизывает его, таскает ему мышей.
Возле кисы вовсю крутятся ухажеры, но вроде она пока не «гуляет». Я не против «личной жизни» нашей Фени. Очень жаль, что мы лишили ее радостей материнства (она прекрасная мама). Но надеюсь, что котят она нам больше не принесет. Хотя как знать… Материнский инстинкт – он такой непредсказуемый…