Ас – это пилот экстра-класса, способный одним своим появлением если не разбить наголову эскадрилью противника, то серьёзно напугать его. Не обошли такие умельцы стороной и Люфтваффе, добавив немало хлопот войскам союзников. Ниже перечислим пятёрку самых результативных асов Германии за период Второй мировой войны.
№5 Вальтер Новотны
Вальтер Новотны был фанатом Focke-Wulf FW-190A. Скорость, большой «потолок» и мощное пулемётное вооружение – всё это Новотны использовал виртуозно. Именно на этом самолёте Новотны стал первым пилотом в истории, набравшим счёт в 250 побед. Некоторое время летал на BF-109E, но вернулся к FW-190A. В 1944 году, был назначен командиром «эскадрильи Новотны» - первой в мире эскадрильей, оснащённой только реактивными истребителями Me.262.
Погиб через два месяца после назначения командиром эскадрильи, 8 ноября 1944 года. Эскадрилья вылетела на перехват бомбардировщиков, Новотны сообщил о сбитом бомбардировщике и истребителе прикрытия. Затем сообщил о горящем двигателе и своем десантировании с парашютом. Обстоятельства гибели так и не выяснены до сих пор, общепринятой версией является следующая: при прыжке с парашютом, зацепился за стабилизатор самолёта, и не сумев освободиться, упал вместе с самолётом. Возле обломков немецкого реактивного истребителя, обнаруженного в лесах нижней Саксонии, были найдены лишь его останки и Железный крест, принадлежавший пилоту.
№4 Отто Киттель
Отто Киттель держит своеобразный рекорд Люфтваффе – он единственный, кто сбил 94 штурмовика Ил-2. В строю с 1941 года, летал на Messerschmitt BF-109E, в 1942 «пересел» на Focke-Wulf 190A. За всю войну был сбит всего дважды.
В последнем бою с советскими штурмовиками, сбит стрелком прикрытия штурмовика при попытке записать на свой счёт 95-й самолёт. Пулемётная очередь повредила двигатель, а затем несколько раз попала в аса. Самолёт упал с высоты и взорвался на территории, занятой советскими войсками.
№3 Гюнтер Ралль
Один из самых знаменитых пилотов Третьего рейха, Гюнтер Ралль одержал 275 воздушных побед, воевал до 1944 года, пока не был тяжело ранен. Настолько тяжело, что летать больше не смог. Особенно любил Messerschmitt BF-109G, за его большую скорость и способность резко атаковать из засад. В ноябре 1944 года назначен руководителем школы лётчиков-истребителей, затем назначен командиром 300 эскадры, незадолго до капитуляции Германии.
Летал на Messerschmitt BF-109G-9 с боевым номером 13, дослужился до должности командира 2 группы 11 эскадры легендарной JG-52. Единственный немецкий ас Второй Мировой Войны, доживший до XXI века.
О последнем сражении немецкого аса - Генриха Эрлера, читать здесь.
№2 Герхард Баркхорн
Баркхорн являлся вторым по результативности асом Люфтваффе, проведя за время Второй Мировой войны около 1100 боевых вылетов, при 301 воздушной победе. Единственный из немецких асов, не награждённый Бриллиантами за 300 воздушных побед. За годы войны успел полетать на Messerschmitt BF-109G, Focke-Wulf FW-190, и даже на реактивном Me-262.
Последний, кстати, окончил его карьеру во Второй Мировой войне – из-за аварии двигателя, самолёт потерпел крушение. После падения, самолёт обстреляли два американских истребителя, после попытки выбраться, Баркхорн получил удар по голове от фонаря своего же самолёта. Сдался в плен, осужден, после освобождения продолжал службу в военной авиации ФРГ.
№1 Эрих Альфред Хартманн
Его смело можно назвать самым результативным пилотом за всю историю мировой авиации. Одержав 352 победы в воздушных боях, он не раз ходил по острию ножа, был сбит 14 раз, и каждый раз оставался жив, приземляясь на «своих» территориях. Всего совершил 1404 боевых вылета.
Под конец войны, был назначен в знаменитую истребительную эскадру Люфтваффе JV-52, пилоты которой летали исключительно на любимых самолётах Хартманна – Messerschmitt BF-109. Излюбленной тактикой Хартманна было нападение из засад, или «выпадание» из-за облаков с одновременным заходом в хвост противнику.
Об операциях немецких ВВС в советской арктике, можно читать здесь.
Несомненно, немецкие асы были абсолютные мастера своего дела, а их опыт очень сильно повлиял на ход блицкрига, особенно в первые месяцы войны. Ведь быстрое продвижение Вермахта очень сильно зависело от воздушной поддержки.
Однако, советские войска наносили немцам поражения одно за другим, а силы Люфтваффе во главе с Герингом постепенно деградировали. И к концу войны, ВВС Германии уже не могли спасти ни опытные асы, ни новые реактивные самолёты.
Разумеется, что результативность немецких асов, у многих вызывает сомнения, и я бы не назвал их беспочвенными. Но это глубокая тема, которая заслуживает место для отдельной статьи.
В заключение, я хочу сказать, что успехи многих германских асов, особенно в начальном периоде войны, были причиной не столько их личного опыта или удачи, как совершенной техники и отличной подготовки.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки , подписывайтесь на мой канал и пишите, что думаете - всё это мне очень поможет !Подписывайтесь на канал "Две войны " в телеграмм
А теперь вопрос читателям: