Работая в подборе персонала с разными владельцами бизнеса, вывела для себя несколько маркеров по которым определяю стоит ли мне работать с этим клиентом или нет.
Иногда бывает заметишь какой-то «минус» или черту и отгоняешь от себя мысль, что «наверное показалось», начинаешь работать и попадаешь в какую-то проблему при работе с ним. Или заказ не случается, и ты много времени потратил на переговоры и на общение, или возврат маячит на горизонте или не находится кандидат очень долго.
Может и вам пригодится. Делитесь с друзьями если было полезно.
- Постоянно задает много вопросов (вот реально много и все пытается застраховаться от всего)
- Нет вопросов и сразу не покупает, тянет время и откладывает
- Постоянно возникают у него какие-то неприятности и переносит время общения и т.п.
- Постоянные претензии, все не так и не то и т.п. иногда это бывает такое мелкое или едкое и тонкое замечание, что и ответить не всегда понимаешь, как на это
- Специфический или черный юмор, токсичный и поддевает. Однозначно нет. Это могут быть шуточки в стиле: «ну и чему вы меня можете научить», или «научите меня разводить людей».
- Постоянно просит изменить твои стандарты работы. Срок гарантии, способ работы, стоимость оплаты, как будет предоставляться услуга и т.п.
- Указания как вам нужно сделать и говорит, что все делаете не так, авторитарное общение
- Просит постоянно скидки, какую-то халяву и что-то бесплатное и пытается постоянно что-то выжать и торговаться
- Пишет не по рабочему расписанию (очень рано утром или очень поздно ночью), просит постоянно подстраиваться под него.
Для того чтобы понимать полную картину еще хочу отметить тех, кто заслуживает на мой взгляд доверия, сотрудничества и помощи:
- Быстро понимают и входят в тему
- Выносят для себя что-то новое из общения и консультации (не обращались бы к моей помощи, если бы все было хорошо в работе)
- Быстро оплачивают счет и производят любые оплаты
- Быстро отвечает на сообщения, не пропускает твои сообщения и не оставляет не отвечеными, при этом если заняты, то пишут и потом перезванивают.
- С ним все идет гладко, и кандидаты доходят, и сотрудники его сотрудничают с тобой если ты к нему обращаешься и т.п.
- Кандидаты находятся быстро и быстро находят офис и приходят во время
- Попадание с кандидатом очень хорошее и все друг другу нравятся и довольны сотрудничеством
Если у вас есть что добавить, буду благодарна за комментарии. Хороших клиентов и успешного сотрудничества!
Татьяна
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела
Связаться со мной