История эта случилась еще при СССР, в конце 80-х.
Работала я в одном конструкторском бюро, куда пришла молодым специалистом.
Молодежи - до 30 лет и чуть больше - в отделе вообще было много.
Но было и несколько представителей старшего поколения, скажем прямо - предпенсионного возраста.
Среди них выделялась Алёна Матвеевна.
Именно так ее звали и именно так была она записана в паспорте, хоть в то время это и было большой редкостью - чтоб не Елена, а Алёна. Тем более, что даме было на тот момент около 55 лет.
Необычное для того времени имя отложило отпечаток, наверное, и на ее поведение.
Алёна Матвеевна слыла в отделе женщиной со странностями.
Например, она ходила и зимой и летом на работу в одном и том же сарафане, только блузки иногда меняла.
Ну и что скажите вы, сарафан так сарафан.
Э, нет, погодите.
Сарафан этот был сшит из старых кримпленовых штанов самой Алёны Матвеевны, которые она носила когда-то в молодости.
Этот интересный факт она сама с гордостью рассказывала всем, кто с недоумением взирал на ее сшитый из кусочков сарафан невероятного коричневого цвета.
Примерно такого.
Если кто не знает, что такое кримплен - это немнущаяся синтетическая ткань.
Которая была чрезвычайно популярна в СССР в 70-е годы прошлого века.
Кроме кримпленового сарафана Алёна Матвеевна выделялась среди всех отсутствием верхнего переднего зуба. И это при том, что была она женщиной смешливой.
Как-то у нее спросили, почему она не поставит себе зуб?
Алёна Матвеевна удивленно глянула на вопрошающего и ответила вопросом:
-А зачем?
Все это была присказка.
А теперь сама сказка начинается.
Как-то Алёна Матвеевна ушла на больничный.
А по работе кому-то понадобился документ, который лежал в ящике ее стола, который, в свою очередь, был закрыт.
И ключ от которого был у Алёны Матвеевны с собой, то есть дома.
С ней созвонились и отправили за ключом одну молодую деву из отдела.
По возвращении дева удивила нас рассказом о том, как устроен домашний быт Алёны Матвеевны.
Оказывается, дама, которая удивляла всех на работе своим кримпленовым сарафаном и отсутствием зуба, дома вела совершенно другую жизнь, по тем временам, можно сказать, богемную.
Ее квартира представляла собой некое подобие пещеры Али-бабы - с роскошными коврами, канделябрами, тяжелыми шторами из невиданных тканей, хрустальными люстрами и бра.
Сама Алёна Матвеевна щеголяла по квартире в шикарном японском кимоно и меховых тапочках, которые поразили юную деву, пришедшую за ключом, в самое сердце.
Но окончательно добил ее супруг Алёны Матвеевны, который вышел из комнаты чуть позже.
Он подошел к Алёне Матвеевне, приобнял ее, поцеловал в щеку и церемонно спросил у посетительницы, не угодно ли ей будет испить с ними чаю.
Супруг был писаным красавцем и, как потом мы выяснили через отдел кадров, на 13 лет моложе Алёны Матвеевны.
Причем, этот муж муж был у Алёны Матвеевны четвертым.
В чем была причина такой "двойной" жизни рядового советского конструктора - мы так никогда и не узнали.
И ее вечный сарафан так и остался нами не понятым.
Но смотрели мы на нее с тех пор совершенно другими глазами.
А как вы думаете, что могло быть причиной такого разного поведения нормальной в принципе женщины на работе и дома?
Чем это можно объяснить?