Найти в Дзене

Shulz Lone Ranger 2020 – Русский Surly Karate Monkey

Оглавление
Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов

Наконец-то нам удалось протестировать последний из трёх Adventure-велосипедов от компании Shulz. «Одинокий рейнджер одиноко ждал своей очереди».

#Lone Ranger , наверное, один из самых недооцененных байков из «великой троицы». В отличие от Wanderer и Boy's Don't Cry на него нет такого ажиотажа и спроса, а полноценного качественного обзора на YouTube до сих пор не появилось. Про статьи и говорить не приходится.

Но велосипед интересный, как минимум своей философией и необычными техническими решениями.

Но прежде чем мы начнем, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк этой или любой другой статье. Для Вас это не сложно, а нам это сильно поможет в продвижении и стимулирует писать еще больше масштабных и качественных статей!

Позиционирование Shulz Lone Ranger

«Одинокий Рейнджер» относится к новому классу велосипедов и является Ригид-найнером. Это старый, добрый и всеми любимый классический «горный» велосипед на 29" колесах. Главное отличие заключается в материале фреймсета, он выполнен из CrMo 4130, и отсутствии амортизационной вилки.

По философии велосипед является «младшим братом» Surly Karate Monkey. Lone Ranger уступает своему американскому «коллеге» отсутствием колес со сквозными осями и более узкими задними перьями, что делает невозможным поставить колеса 27.5х2.8".

Соотношение геометрии Surly Karate Monkey и Shulz Lone Ranger
Соотношение геометрии Surly Karate Monkey и Shulz Lone Ranger

Мы воспользовались сервисом Bike Insights для того, чтобы наглядно сравнить геометрии. Как мы видим, даже несмотря на разницу в диаметре колес, за счет более объемной резины Surly Karate Monkey имеет похожий клиренс. У Lone Ranger более низкая каретка и вилка, что говорит о более горизонтальной и спортивной посадке.

Общие технические характеристики Shulz Lone Ranger

Ригид-найнер Shulz Lone Ranger
Ригид-найнер Shulz Lone Ranger

Геометрия

Не будем уделять большое внимание цифрам и расписывать каждый параметр. Вместо этого адаптировали схему с геометрией данного велосипеда под формат статьи.

Подробнее же хотим сосредоточиться на 3-х важных для туристического велосипеда параметрах геометрии:

  • Длина задних перьев (CS) – 420 – 450 мм (регулируемые дропауты) Сред: 435 мм
  • Провис каретки (BB) – 60 мм
  • Трейл вилки (T) – 96 мм

Исходя из данных значений, велосипед будет отлично вести себя на бездорожье. Если установить заднее колесо в положение 420 мм, то велосипед будет отзывчивым, резким и хорошо управляемым на бездорожье, что отлично подойдет для техничных трейлов. Отодвинув колесо в крайнее положение 450 мм, велосипед становится более стабильным и комфортным, что отлично подойдет для неспешного туризма по лесным тропам, а также гравийным и размытым грунтовым дорогам.

Рама и амортизация

  • Материал рамы: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Материал вилки: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Амортизация: нет
  • Тип амортизации: Ригид

Колеса и тормоза

  • Диаметр колес: 29"
  • Покрышки: Continental Cross King 29″×2,2″ (сталь)
  • Обода: Двойные
  • Материал обода: Алюминий
  • Тормоза: Дисковые механические однопрошневые – Tektro MD-M300 (ротор 180 мм спереди и сзади)
  • Втулки: Алюминиевые с фланцем

Руль и трансмиссия

  • Количество звезд системы: 1 (38t)
  • Шатуны: Алюминиевые Hollowtech
  • Количество звезд кассеты: 9
  • Модель кассеты: microSHIFT (11–42T)
  • Задний переключатель: microSHIFT RD-M619
  • Тип манетки: Триггерные
  • Модель манетки: microSHIFT SL-M819-R Advent
  • Форма руля: Флэтбар (прямой)

Общее

  • Расцветка: Серый
  • Модель сидения: Velo VL-1A64 (135 мм)
  • Подседельный штырь: UNO 30,9 мм (с двухболтовым креплением седла)
  • Вес (без экипировки): 13,2 кг
  • Цена: 37.500 руб.

Преимущества Shulz Lone Ranger

Ригид-найнер Shulz Lone Ranger с сумкой Sacra Vector 2.1
Ригид-найнер Shulz Lone Ranger с сумкой Sacra Vector 2.1

Резюмируем по пунктам:

  • Добротный #хроммолевый MTB на 29 колесах, который подойдёт как для путешествий по бездорожью, так и для недолгих поездок по асфальтированному покрытию.
  • Лучший велосипед в своём ценовом сегменте
  • Практически не нуждается в апгрейде
  • Есть возможность поставить MTB резину до 2.5" (спереди – более 2.8") и получить, так называемый «плюсовый найнер»
  • Субъективно. Шикарный внешний вид
  • Возможность поставить планетарную втулку или сделать «сингл-спид» (горизонтальные дропауты)
  • Наличие креплений и технического отверстия под дроппер-пост
  • Возможность использовать велосипед для спортивных заездов на Трейлах

Недостатки Shulz Lone Ranger

  • Как и у всей тройки Adventure-велосипедов от #Shulz , слабое лакокрасочное покрытие
  • Субъективно. Проводка тросика под верхней трубой.
  • Довольно агрессивная посадка для #MTB

Отзыв и впечатления Игоря о Shulz Lone Ranger

Игорь с велосипедом Shulz Lone Ranger
Игорь с велосипедом Shulz Lone Ranger

Поскольку весь прошлый год я ездил в небольшие путешествия на велосипеде Bergamont Revox 4.0 2016, который также является найнером, но с амортизационной вилкой, то сравнивать #ригид-найнер #Shulz Lone Ranger я буду непосредственно с ним.

Посадка

На велосипеде от Shulz посадка мне показалось довольно агрессивной по сравнению с моим найнером. Это не удивительно, ведь соотношение Stack/Reach всего порядка 1,4. Уже после нескольких километров поездки по разным покрытиям у меня начинала уставать спина.

Также довольно непонятным показался рулевой узел. Вынос 50 мм и имеет наклон -7° (то есть направлен вниз в стоковой комплектации). Сам руль имеет ширину 700 мм и абсолютно прямую форму, практически без изгибов. Например на моем хардтейле вынос имеет подъем 17° и сам руль также немного изогнут вверх, что делает посадку более вертикальной и комфортной.

Общие ощущения от байка

После тестирования данного велосипеда могу сказать следующее. Отличия в гашении вибраций с алюминиевым найнером на мягкой вилке я практически не заметил. Ехать по пересечённой местности одинаково комфортно что на первом, что на втором велосипеде.

Если углубляться в детали, что на мелких неровностях Shulz будет даже немного мягче, чем Bergamont, особенно если повесить на него нагруженные сумки.

На просёлочной дороге с небольшими впадинами оба велосипеда чувствуют себя одинаково.

Но если вдруг вы решите выехать в перепаханное поле, то будьте готовые к тому, что на велосипеде от Shulz на таких частных волнообразных неровностях вас будет изрядно трясти. Загрузка велосипеда положение не улучшит. Помочь в таких случаях может только амортизационная вилка, поэтому на Hardtail MTB по таким покрытиям было ехать комфортнее.

На асфальтированном покрытии Shulz из-за своей ригидной конструкции чувствует себя закономерно лучше, чем мой Bergamont. Даже несмотря на более широкие покрышки, накат на дороге у Lone Ranger будет лучше, чем на любом Hardtail'е.

Рассуждение по соотношению «Цена/качество»

За свою цену данный байк поистине хорош. Учитывая тенденцию стоимости фреймсетов других двух велосипедов Shulz из туристической линейки, а именно 21К для Wanderer и 24К для Boys Don't Cry можно сделать вывод, что рама и вилка у Lone Ranger стоит в диапазоне примерно от 20 до 22К. Соответственно, вычитая эту сумму из стоимости велосипеда мы получим цену его комплектующих (условно). Таким образом 37,5К - 21К = 16,5К.

А теперь рассмотрим ближе комплектацию байка. Shulz как всегда относятся к разработке велосипедов учитывая все мелочи, поэтому уже из коробки мы получаем двухболтовый подседельный штырь с зажимом под шестигранник, неплохое стоковое седло, а также покрышки от всеми известной компании Continental.

Трансмиссии 1x9 с передней звездой на 38 зубов и соотношением кассеты 11-42 хватает для преодоления любых препятствий на дороге, а также для поддержания комфортной скорости при поездке на асфальтированном покрытии.

Также понравилось, что Shulz не стали экономить на системе шатунов и сделали его сразу же на выносных подшипниках под полый вал. Еще хочу отметить рулевую. На данном байке, в отличие от Wanderer или Pride Rocx Tour она полуинтегрированная, что эстетически выглядит гораздо красивее.

Отзыв и впечатления Александра о Shulz Lone Ranger

Александр с велосипедом Shulz Lone Ranger
Александр с велосипедом Shulz Lone Ranger

Большую часть своей сознательной жизни я катался на MTB велосипедах и только последние полтора года являюсь счастливым обладателем Туринга.

Эксплуатация в городских условиях

Пересев на Ригид-найнер после относительно дорожного велосипеда, сразу понимаешь, какой же это «трактор». С одной стороны, это приятно, велосипед хорошо «глотает» мелкие неровности и не так сильно чувствуется профиль дорожного покрытия. С другой стороны, велосипед постоянно приходится «выкручивать», чтобы поддерживать комфортную скорость. Покрышки сильно режут накат и издают много шума на скорости выше 15 км/ч. Я называю это «Эффектом электрички» из-за характерного звука широких покрышек на асфальте.

Так же, на комфортное передвижение в городской среде влияет ширина руля. После довольно узкого «барана», flatbar-руль шириной 700 мм доставляет ощутимый дискомфорт. При передвижении по проезжей части не всегда удаётся «протиснуться» между автомобилями, а при передвижении по тротуарам Вы доставляете дискомфорт и себе и пешеходам. Так что, первым делом, я бы отпилил руль по ~5 см с каждой стороны.

Если Вы не признаете гравийные велосипеды, и рассматриваете Lone Ranger, как основной велосипед для туризма и передвижения в городе, я бы советовал поставить длиннее вынос (вместо 50 мм – 60 или 70 мм) и заменить классический flatbar-руль на альтернативный (например, Jones c подъемом для более комфортной посадки).

Эксплуатация на бездорожье

Как только Вы покидаете городские просторы и уезжаете в лес или парк, велосипед сразу раскрывает весь свой потенциал.

Резина Continental CrossKing на лесных тропах чувствует себя «как дома»:

  • У неё хороший боковой зацеп
  • Отличная проходимость как на сухих, так и размытых грунтовых дорогах
  • Неплохая амортизация на стравленном давлении

Трансмиссия с задней кассетой 11-42Т на бездорожье проявляет себя просто отлично. Размытые грунтовые дороги с таким диапазоном преодолеваются играючи и толикой азарта, а в крутые подъемы можно въехать не сходя с велосипеда.

Задний переключатель #Microshift #Advent имеет достаточно жесткую пружину, что исключает тряску в обыденном передвижении. С точки зрения спортивного использования на трейлах, скорее всего, его жесткости будет не хватать.

Хроммолебденовые рама и вилка неплохо гасят вибрации и сохраняют накат. У велосипеда довольно длинная колесная база, что на бездорожье играет нам в плюс, но если задвинуть колесо максимально к подседельной трубе, то у Вас получится неплохой отзывчивый спортивный велосипед – ставим #dropper-post (благо для его проводки есть все необходимое) и вперёд, покорять трейлы!

Техническое отверстие под dropper-post на велосипеде Shulz Lone Ranger
Техническое отверстие под dropper-post на велосипеде Shulz Lone Ranger

Если же использовать данный велосипед в туризме по бездорожью, я бы так же, как и в городском использовании, установил более длинный вынос (чтобы вибрации от переднего колёса не отдавались напрямую в руки) и альтернативный flatbar (для более удобного эргономичного хвата и функциональности). В стоковом состоянии у велосипеда довольно агрессивная посадка, что при использовании вне спортивных дисциплин играет нам в минус.

После того, как мы укомплектовали данный велосипед несколькими байкпакинговыми сумками, он показался на порядок мягче, поэтому, склоняюсь к тому, что полностью загруженный велосипед с отодвинутым в крайнее заднее положение колесом отлично подойдёт для туризма по бездорожью. А если к нему добавить альтернативный flatbar и более длинный вынос с подъемом, то по моему мнению, это будет один из лучших велосипедов для dirt-туринга в своём ценовом сегменте.

Кому бы я посоветовал данный велосипед?

У меня есть чёткий ответ на этот вопрос:
Я бы посоветовал данный велосипед заядлым любителям горных велосипедов, но которые хотят приобщиться к туризму.

Для тех, кто давно следит за нашим YouTube-каналом , знакомы с нашим другом Мишей. Человек не признает гравийные и шоссейные велосипеды ни в каком их проявлении и очень любит MTB, при этом он переодически использует задний багажник с сумкой.

Ему я бы посоветовал присмотреться к Shulz Lone Ranger, так как он выиграет в практичности и функциональности, но при желании сможет поставить свою любимую амортизационную вилку с ходом 100 мм, так как фреймсет позволяет это сделать.

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!