Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов
Наконец-то нам удалось протестировать последний из трёх Adventure-велосипедов от компании Shulz. «Одинокий рейнджер одиноко ждал своей очереди».
#Lone Ranger , наверное, один из самых недооцененных байков из «великой троицы». В отличие от Wanderer и Boy's Don't Cry на него нет такого ажиотажа и спроса, а полноценного качественного обзора на YouTube до сих пор не появилось. Про статьи и говорить не приходится.
Но велосипед интересный, как минимум своей философией и необычными техническими решениями.
Но прежде чем мы начнем, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк этой или любой другой статье. Для Вас это не сложно, а нам это сильно поможет в продвижении и стимулирует писать еще больше масштабных и качественных статей!
Позиционирование Shulz Lone Ranger
«Одинокий Рейнджер» относится к новому классу велосипедов и является Ригид-найнером. Это старый, добрый и всеми любимый классический «горный» велосипед на 29" колесах. Главное отличие заключается в материале фреймсета, он выполнен из CrMo 4130, и отсутствии амортизационной вилки.
По философии велосипед является «младшим братом» Surly Karate Monkey. Lone Ranger уступает своему американскому «коллеге» отсутствием колес со сквозными осями и более узкими задними перьями, что делает невозможным поставить колеса 27.5х2.8".
Мы воспользовались сервисом Bike Insights для того, чтобы наглядно сравнить геометрии. Как мы видим, даже несмотря на разницу в диаметре колес, за счет более объемной резины Surly Karate Monkey имеет похожий клиренс. У Lone Ranger более низкая каретка и вилка, что говорит о более горизонтальной и спортивной посадке.
Общие технические характеристики Shulz Lone Ranger
Геометрия
Не будем уделять большое внимание цифрам и расписывать каждый параметр. Вместо этого адаптировали схему с геометрией данного велосипеда под формат статьи.
Подробнее же хотим сосредоточиться на 3-х важных для туристического велосипеда параметрах геометрии:
- Длина задних перьев (CS) – 420 – 450 мм (регулируемые дропауты) Сред: 435 мм
- Провис каретки (BB) – 60 мм
- Трейл вилки (T) – 96 мм
Исходя из данных значений, велосипед будет отлично вести себя на бездорожье. Если установить заднее колесо в положение 420 мм, то велосипед будет отзывчивым, резким и хорошо управляемым на бездорожье, что отлично подойдет для техничных трейлов. Отодвинув колесо в крайнее положение 450 мм, велосипед становится более стабильным и комфортным, что отлично подойдет для неспешного туризма по лесным тропам, а также гравийным и размытым грунтовым дорогам.
Рама и амортизация
- Материал рамы: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
- Материал вилки: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
- Амортизация: нет
- Тип амортизации: Ригид
Колеса и тормоза
- Диаметр колес: 29"
- Покрышки: Continental Cross King 29″×2,2″ (сталь)
- Обода: Двойные
- Материал обода: Алюминий
- Тормоза: Дисковые механические однопрошневые – Tektro MD-M300 (ротор 180 мм спереди и сзади)
- Втулки: Алюминиевые с фланцем
Руль и трансмиссия
- Количество звезд системы: 1 (38t)
- Шатуны: Алюминиевые Hollowtech
- Количество звезд кассеты: 9
- Модель кассеты: microSHIFT (11–42T)
- Задний переключатель: microSHIFT RD-M619
- Тип манетки: Триггерные
- Модель манетки: microSHIFT SL-M819-R Advent
- Форма руля: Флэтбар (прямой)
Общее
- Расцветка: Серый
- Модель сидения: Velo VL-1A64 (135 мм)
- Подседельный штырь: UNO 30,9 мм (с двухболтовым креплением седла)
- Вес (без экипировки): 13,2 кг
- Цена: 37.500 руб.
Преимущества Shulz Lone Ranger
Резюмируем по пунктам:
- Добротный #хроммолевый MTB на 29 колесах, который подойдёт как для путешествий по бездорожью, так и для недолгих поездок по асфальтированному покрытию.
- Лучший велосипед в своём ценовом сегменте
- Практически не нуждается в апгрейде
- Есть возможность поставить MTB резину до 2.5" (спереди – более 2.8") и получить, так называемый «плюсовый найнер»
- Субъективно. Шикарный внешний вид
- Возможность поставить планетарную втулку или сделать «сингл-спид» (горизонтальные дропауты)
- Наличие креплений и технического отверстия под дроппер-пост
- Возможность использовать велосипед для спортивных заездов на Трейлах
Недостатки Shulz Lone Ranger
- Как и у всей тройки Adventure-велосипедов от #Shulz , слабое лакокрасочное покрытие
- Субъективно. Проводка тросика под верхней трубой.
- Довольно агрессивная посадка для #MTB
Отзыв и впечатления Игоря о Shulz Lone Ranger
Поскольку весь прошлый год я ездил в небольшие путешествия на велосипеде Bergamont Revox 4.0 2016, который также является найнером, но с амортизационной вилкой, то сравнивать #ригид-найнер #Shulz Lone Ranger я буду непосредственно с ним.
Посадка
На велосипеде от Shulz посадка мне показалось довольно агрессивной по сравнению с моим найнером. Это не удивительно, ведь соотношение Stack/Reach всего порядка 1,4. Уже после нескольких километров поездки по разным покрытиям у меня начинала уставать спина.
Также довольно непонятным показался рулевой узел. Вынос 50 мм и имеет наклон -7° (то есть направлен вниз в стоковой комплектации). Сам руль имеет ширину 700 мм и абсолютно прямую форму, практически без изгибов. Например на моем хардтейле вынос имеет подъем 17° и сам руль также немного изогнут вверх, что делает посадку более вертикальной и комфортной.
Общие ощущения от байка
После тестирования данного велосипеда могу сказать следующее. Отличия в гашении вибраций с алюминиевым найнером на мягкой вилке я практически не заметил. Ехать по пересечённой местности одинаково комфортно что на первом, что на втором велосипеде.
Если углубляться в детали, что на мелких неровностях Shulz будет даже немного мягче, чем Bergamont, особенно если повесить на него нагруженные сумки.
На просёлочной дороге с небольшими впадинами оба велосипеда чувствуют себя одинаково.
Но если вдруг вы решите выехать в перепаханное поле, то будьте готовые к тому, что на велосипеде от Shulz на таких частных волнообразных неровностях вас будет изрядно трясти. Загрузка велосипеда положение не улучшит. Помочь в таких случаях может только амортизационная вилка, поэтому на Hardtail MTB по таким покрытиям было ехать комфортнее.
На асфальтированном покрытии Shulz из-за своей ригидной конструкции чувствует себя закономерно лучше, чем мой Bergamont. Даже несмотря на более широкие покрышки, накат на дороге у Lone Ranger будет лучше, чем на любом Hardtail'е.
Рассуждение по соотношению «Цена/качество»
За свою цену данный байк поистине хорош. Учитывая тенденцию стоимости фреймсетов других двух велосипедов Shulz из туристической линейки, а именно 21К для Wanderer и 24К для Boys Don't Cry можно сделать вывод, что рама и вилка у Lone Ranger стоит в диапазоне примерно от 20 до 22К. Соответственно, вычитая эту сумму из стоимости велосипеда мы получим цену его комплектующих (условно). Таким образом 37,5К - 21К = 16,5К.
А теперь рассмотрим ближе комплектацию байка. Shulz как всегда относятся к разработке велосипедов учитывая все мелочи, поэтому уже из коробки мы получаем двухболтовый подседельный штырь с зажимом под шестигранник, неплохое стоковое седло, а также покрышки от всеми известной компании Continental.
Трансмиссии 1x9 с передней звездой на 38 зубов и соотношением кассеты 11-42 хватает для преодоления любых препятствий на дороге, а также для поддержания комфортной скорости при поездке на асфальтированном покрытии.
Также понравилось, что Shulz не стали экономить на системе шатунов и сделали его сразу же на выносных подшипниках под полый вал. Еще хочу отметить рулевую. На данном байке, в отличие от Wanderer или Pride Rocx Tour она полуинтегрированная, что эстетически выглядит гораздо красивее.
Отзыв и впечатления Александра о Shulz Lone Ranger
Большую часть своей сознательной жизни я катался на MTB велосипедах и только последние полтора года являюсь счастливым обладателем Туринга.
Эксплуатация в городских условиях
Пересев на Ригид-найнер после относительно дорожного велосипеда, сразу понимаешь, какой же это «трактор». С одной стороны, это приятно, велосипед хорошо «глотает» мелкие неровности и не так сильно чувствуется профиль дорожного покрытия. С другой стороны, велосипед постоянно приходится «выкручивать», чтобы поддерживать комфортную скорость. Покрышки сильно режут накат и издают много шума на скорости выше 15 км/ч. Я называю это «Эффектом электрички» из-за характерного звука широких покрышек на асфальте.
Так же, на комфортное передвижение в городской среде влияет ширина руля. После довольно узкого «барана», flatbar-руль шириной 700 мм доставляет ощутимый дискомфорт. При передвижении по проезжей части не всегда удаётся «протиснуться» между автомобилями, а при передвижении по тротуарам Вы доставляете дискомфорт и себе и пешеходам. Так что, первым делом, я бы отпилил руль по ~5 см с каждой стороны.
Если Вы не признаете гравийные велосипеды, и рассматриваете Lone Ranger, как основной велосипед для туризма и передвижения в городе, я бы советовал поставить длиннее вынос (вместо 50 мм – 60 или 70 мм) и заменить классический flatbar-руль на альтернативный (например, Jones c подъемом для более комфортной посадки).
Эксплуатация на бездорожье
Как только Вы покидаете городские просторы и уезжаете в лес или парк, велосипед сразу раскрывает весь свой потенциал.
Резина Continental CrossKing на лесных тропах чувствует себя «как дома»:
- У неё хороший боковой зацеп
- Отличная проходимость как на сухих, так и размытых грунтовых дорогах
- Неплохая амортизация на стравленном давлении
Трансмиссия с задней кассетой 11-42Т на бездорожье проявляет себя просто отлично. Размытые грунтовые дороги с таким диапазоном преодолеваются играючи и толикой азарта, а в крутые подъемы можно въехать не сходя с велосипеда.
Задний переключатель #Microshift #Advent имеет достаточно жесткую пружину, что исключает тряску в обыденном передвижении. С точки зрения спортивного использования на трейлах, скорее всего, его жесткости будет не хватать.
Хроммолебденовые рама и вилка неплохо гасят вибрации и сохраняют накат. У велосипеда довольно длинная колесная база, что на бездорожье играет нам в плюс, но если задвинуть колесо максимально к подседельной трубе, то у Вас получится неплохой отзывчивый спортивный велосипед – ставим #dropper-post (благо для его проводки есть все необходимое) и вперёд, покорять трейлы!
Если же использовать данный велосипед в туризме по бездорожью, я бы так же, как и в городском использовании, установил более длинный вынос (чтобы вибрации от переднего колёса не отдавались напрямую в руки) и альтернативный flatbar (для более удобного эргономичного хвата и функциональности). В стоковом состоянии у велосипеда довольно агрессивная посадка, что при использовании вне спортивных дисциплин играет нам в минус.
После того, как мы укомплектовали данный велосипед несколькими байкпакинговыми сумками, он показался на порядок мягче, поэтому, склоняюсь к тому, что полностью загруженный велосипед с отодвинутым в крайнее заднее положение колесом отлично подойдёт для туризма по бездорожью. А если к нему добавить альтернативный flatbar и более длинный вынос с подъемом, то по моему мнению, это будет один из лучших велосипедов для dirt-туринга в своём ценовом сегменте.
Кому бы я посоветовал данный велосипед?
У меня есть чёткий ответ на этот вопрос:
Я бы посоветовал данный велосипед заядлым любителям горных велосипедов, но которые хотят приобщиться к туризму.
Для тех, кто давно следит за нашим YouTube-каналом , знакомы с нашим другом Мишей. Человек не признает гравийные и шоссейные велосипеды ни в каком их проявлении и очень любит MTB, при этом он переодически использует задний багажник с сумкой.
Ему я бы посоветовал присмотреться к Shulz Lone Ranger, так как он выиграет в практичности и функциональности, но при желании сможет поставить свою любимую амортизационную вилку с ходом 100 мм, так как фреймсет позволяет это сделать.
_________________________________
Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!
Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок Sacra
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты
*является в РФ экстремистской организацией