Найти в Дзене
МОНОПОЛИЯ НА ПРАВО

Это поможет защитить права потребителя в интернете

https://unsplash.com/@enginakyurt
https://unsplash.com/@enginakyurt

Мы живем в век глобальной цифровизации и перехода многих аспектов жизни в онлайн. Пандемия Covid-19, как никогда показала актуальность совершения покупок в режиме онлайн, без физического посещения магазинов и получения заказанного товара с помощью служб доставки, в том числе бесконтактной. Думаю, что это достаточно удобно.

Нередко возникают случаи когда заказанный товар не подошел, не понравился, пришел сломанным, или имеет недостатки, или пришло не то, что заказывали. Так вот эта статья поможет Вам разобраться, что делать, какие действия нужно предпринимать, для того чтобы защитить свои права потребителя в случае приобретения товара в интернет магазине.

В России, приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" и "Правилами продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства № 612 от 27.09.2007.

Возникшие в сети проблемы при общении с недобросовестным продавцом нужно решать опираясь на указанные нормативные акты.

https://unsplash.com/@kellysikkema
https://unsplash.com/@kellysikkema

Важно помнить, что покупатель, при осуществлении покупки через интернет, вправе отказаться от покупки, в любое время, до момента передачи ему товара.

После получения товара у покупателя есть 7 дней для возврата. Срок начинает считаться со следующего после получения дня. Однако, если в документах к приобретенному товару отсутствуют сведения о возврате товара, срок для покупателя увеличивается и составляет 90 дней.

Если товар не соответствует потребительским свойствам покупатель может отказаться от него и продавец, в течение 10 дней с момента получения требования об отказе обязан произвести возврат оплаченной за товар суммы, за исключением затрат на доставку.

Бывает, что товар приходит поврежденным, но обнаруживается это только после распаковки товара. Доказать, что товар был поврежден до того как попал к покупателю бывает иногда сложно.

Поэтому все товары, которые приобретены в интернет-магазинах лучше распаковывать фиксируя весь процесс распаковки на камеру. Снять сначала целый вид упаковки, а потом весь процесс на видео.

Следует помнить, что вернуть продавцу можно не весь товар. Есть исключения, а именно, не подлежат возврату вещи сделанные по индивидуальным параметрам, размерам или имеющие персональную надпись или иной отличительный знак.

https://unsplash.com/@stellrweb
https://unsplash.com/@stellrweb

Краткий порядок действий при возврате или обмене товара, купленного в интернет магазине:

  • Покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его получения. после этого срок 7 дней;
  • Составить претензию о возврате товара, где в письменном виде сообщить продавцу о своем намерении отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовании обменять товар или произвести возврат возврат оплаченной суммы. К претензии приложить документы подтверждающий оплату (выписка из банка, квитанция об оплате платежа на почте, любой другой документ, подтверждающий оплату товара). Наличие кассового чека согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации не обязательно.
  • Предоставить магазину товар, все приложенные документы. Бирки и ярлыки должны оставаться на месте. Покупка при возврате должна иметь товарный вид. Помните, что нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа в обмене товара или возврате денежных средств.
  • Получить деньги от продавца, за исключение затрат на доставку. Или оформить обмен товара.
https://unsplash.com/@single_lens_reflex
https://unsplash.com/@single_lens_reflex

Что делать при неисправности приобретенного товара:

  • При обнаружении неисправности необходимо обратиться к продавцу в течение гарантийного срока. Если товар превышает 5 кг, продавец оказывает доставку до сервисного центра.
  • Дождаться ремонта товара. Помните, что ремонт товара не может превышать 45 дней.
  • Далее либо продолжать использовать товар, либо, в том случае если по заключению сервисного центра или экспертной организации товар окажется непригодным к дальнейшему использованию, требовать возврат денежных средств.

В том случае, если продавец отказывается возвращать деньги или производить обмен, покупатель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Если сумма требований не превышает 100 000 рублей, такой иск подается в мировой судебный участок, если сумма превышает указанный размер, то иск подается в районный суд. Здесь действует правило об альтернативной подсудности, когда право выбора в какой суд обращаться (по месту регистрации истца или ответчика) принадлежит потребителю. Госпошлина при подаче иска не уплачивается.

Помните, что покупка у физических лиц на сайтах объявлений не подпадает под действие Закона "О защите прав потребителей".

В том случае, если товара приобретался не на сайте продавца, а покупался через интернет агрегатор (Алиэкспресс, Яндекс.Маркет и др.) действуют правила возврата/обмена товара, размещенные на странице интернет-агрегатора. Но в случае судебного разбирательства, иск подается к продавцу.

https://unsplash.com/@adamjang
https://unsplash.com/@adamjang

Спасибо за уделенное время! Очень надеюсь, что инфрмация размещенная в данной статье будет Вам полезна.

Оставляйте комментарии, оценивайте публикацию и подписывайтесь на канал.