Открывать салон красоты выгодно, понимая, что это бизнес, который требует огромного внимания.
Открывая салон красоты нужно понимать, что это сложный бизнес, на котором каждый бизнес-процесс завязан на человеке. Работу в салоне сложно автоматизировать, потому что люди это не роботы. Нужно понимать, что бизнес - это не развлечение и тем более не лёгкие деньги, как говорят некоторые источники.
Какие же преимущества в открытии салона красоты?
- Забота о красоте для женщин является фундаментом. Не смотря на кризис, пандемию и время года женщины будут пользоваться услугами бьюти специалистов всегда.
- Чтобы открыть салон красоты не нужно делать большие финансовые вложения, достаточно иметь мозги и знания в маркетинге. После старта вы накопите разные ресурсы: финансы, людей, опыт, что в дальнейшем поможет масштабировать дело.
- Открытие салона красоты - это не IT, в нём можно быстро разобраться, инвестировав своё время, нервы и деньги на консультации людей с опытом.
НО как и в любом бизнесе, здесь есть свои подводные камни, о которых люди не из этой индустрии не задумываются, совершая ошибки.
Факторы, на которые обязательно нужно обратить внимание перед открытием салона красоты:
1. Нужно придумать оригинальную концепцию салона красоты. Во времена огромной конкуренции нужно уметь позиционировать и сегментировать себя. Важно быть уникальными и не повторять за конкурентами. Перед открытием обязательно нужно провести исследование рынка, посмотреть конкурентов, изучить целевую аудиторию.
2. Выбрать правильную локацию и помещение. Здесь очень легко ошибиться. Нужно обязательно провести маркетинговый аудит потенциального местоположения салона, изучить проходимость. Пока о вас никто не знает, и вы не имеете никакого веса на рынке, никто не поедет за вашими услугами на край света.
Когда я открывала свой салон, я не знала, что локация - это 70% успеха.
3. Персонал. Конкуренция на рынке не только за клиента, но и за мастеров. Нужно заранее подумать о наборе людей в команду.
Для меня это оказалось большим сюрпризом, когда открывала салон. В какой-то период нам не хватало мастеров.
4. Реклама и социальные сети. На сегодняшний день очень важно иметь свою лояльную аудиторию. Я считаю, что сейчас эра личного бренда. Люди покупают у людей. Открывая бизнес, особенно в бьюти индустрии, хорошо, если у вас уже есть аудитория, которая лояльна к вам.
Возвращаясь к первому пункту, хочу повторить, что нужно создать уникальное предложение-концепцию, выстроить правильную маркетинговую стратегию, затем наращивать лояльную аудиторию. При этом нужно быть готовым к вложениям. Нельзя летать в облаках, думая, что все будут ходить именно в ваш салон. Вы не Стив Джобс, чтобы люди стояли в очередях за вашим продуктом. Если у вас нет лояльной аудитории, то её нужно строить и платить за это деньги.
Если этого не сделать, то после открытия вы столкнётесь с отсутствием клиентов, а выплата аренды и зарплата мастеров будет тянуть ваш кошелёк, и как следствие, вы разочаруетесь и закроете бизнес. Большинство салонов красоты сейчас закрывается именно потому, что не предусмотрели эти 4 фактора.
Если учитывать и применять все описанные выше моменты, то открытие салона красоты может оказаться выгодным.