На тусе шла обычная обыденная жизнь. Народ толкался с пластинками, глубокомысленно прикидывал возможности выгодного обмена, торговался, продавая или покупая, а кто-то, удачно обтяпав дельце, уже закусывал опрокинутую стопку горячим хрустящим пирожком с капустой, купленным тут же у сердобольных бабушек.
Я зачарованно глядел на этот новый для меня мир, всецело желая стать его неразрывной частью. Мимо мелькали красочные и незнакомые пока конверты пластинок, на которых я успевал лишь читать загадочные и бьющие наотмашь названия: Kreator, Possessed, Destruction, Slayer и даже Cryptic Slaughter! Столько всего, что хочется всё и сразу!
Вдруг что-то синее блеснуло на ярком зимнем солнце, я обернулся на свет и…обомлел. С конверта очередной пластинки на меня злобно и как-то безразлично пялился маниакального вида мужик в длинном балахоне с огромным топором в руке.
“Вот это даа!» – только и смог выговорить я. Реально, это был настоящий культурный шок - ведь после созерцания унылых творений фирмы «Мелодия» увидеть такой декаданс – это было что-то! Дрожащими губами я прочитал название группы, позволившей себе такое «милое» оформление: M…a….l…i…c…e. Malice? Что бы это значило? Какое-то странное и притягательное слово. Уже дома, отыскав старый англо-русский словарь, я с удовлетворением прочитал перевод этого интересного названия, которое означало не что иное как ЗЛОБА!
Злоба – так переводится имя этой американской рок-группы, потрясшей меня своим художеством в первые дни, проведенные на пластоманской тусе. С тех же пор этот персонаж с топором стал мне нечто вроде символа всего неизведанного хэви-метал, который хочется купить, выменять и тут же заслушать, впав в самый настоящий транс :-)
К сожалению, в дальнейшем я так и не смог прикоснуться к творчеству группы Malice, поскольку сразу же ушёл в тяжеляк, а Malice исповедовали классический хэви, но сейчас я хочу наконец-то наверстать упущенное и воздать дань справедливости своему, если можно так выразиться, “металлическому тотему» первых дней!
Итак, Malice, названный самой тяжелой бандой на американской рок-сцене. Ведь название группы означает злобные намерения, которые выражаются в её агрессивности и агрессивном образе мыслей – так характеризовал группу Malice журнал World Metal Report еще в 1984 году!
А между тем, путь их был долог и тернист и можно сказать, эпохален! Всё зародилось давным-давно, в 1977 году, в суровом Портленде, штат Орегон, где двое простых американских парней-гитаристов Jay Reynolds и Mick Zane замутили банду The Violators и играли модный тогда панк-рок.
Играли они, играли, пока не наигрались и дружно не поехали на беззаботные Гавайи, где предавались отвязному времяпрепровождению и прожиганию жизни. Так бы и остались парнишки безвестными лабухами, если бы в один прекрасный день Jay Reynolds не познакомился с кардинально иной для себя музыкой – новой волной британского хэви-метал! Он часами заслушивал пионеров этого убойного стиля – Def Leppard, Saxon, Iron Maiden и, конечно же, стальных монстров Judas Priest.
Мощь и энергия славной британской музыки разом выбили всю праздную гавайскую дурь из его собственной головы и головы его друга Mick Zane. Внезапно поняв, что жизнь проносится мимо, гитаристы спешно приняли решение организовать нечто подобное Judas Priest, и даже лучше, дабы прогреметь на весь мир, ну или хотя бы на всю Северную Америку.
Однако же ребята не поспешили возвращаться в родные портлендские пенаты, а прямо с Гавайев ломанулись в райский Лос-Анджелес, штат Калифорния, эту всеамериканскую кузницу, житницу и здравницу, оплот потреблятства и загнивающего империализма!
Удивительно, но многих талантливых музыкантов тянет в этот мир гламура и морального разложения! Так вот и команда из Техаса, Helstar тоже в свое время «понаехала» в калифорнийский мегаполис. Везет, правда, не всем, но кто смог пробиться, тому, как говорится, респект и уважуха!
Вот так вот в 1981 году в Лос-Анджелесе образовался студийный еще прожэкт с участием все тех же двух молодых и перспективных гитаристов, который играл такой европеизированный хэви-метал. Кроме них, в группе было еще трое удальцов – вокалист James Neal, басист Mark Behn и барабанщик Petel Laufman. Они называли себя Malice, что, по мнению музыкантов, означало «тяжелый, энергичный, агрессивный металл».
К тому времени Jay Reynolds уже успел скорешиться с некоторыми калифорнийскими метал-энтузиастами(водились там и такие). Одним из них был Brian Slagel, тогда еще владелец магазина грампластинок, знаменитый впоследствии тем, что явил миру такое явление как Slayer. Brian как раз воплощал в жизнь свою мега-идею выпустить на виниле первый сборник хэви-метал команд Metal Massacre.
Он-то и предложил Malice записать для него одну темку. «Да пожалуйста, хоть две!», – ответили Malice и заделали для сборника темы “Kick you down” и “Captive of Light”. Slagel, который должен был выбрать всего одну, расчувствовался и зафигачил на пластинку обе!
Brian Slagel даром, что продюсер, носом чуял удачу! Сборник “Metal Massacre I” продался в количестве десяти тысяч штук и мир узнал о Malice!
В результате 25 ноября 1982 года состоялся первый живой концерт Malice в самом Лос-Анджелесе, где они громко и железно заявили о себе и очень скоро вышли на лидирующие позиции среди метал-групп лос-анджелесского региона.
Группа начала обрастать фанами и чтобы соответствовать растущему статусу, сделала оргвыводы и укрепилась новыми кадрами. В 1983 году барабанщиком Malice стал Cliff Carothers.
В июле того же 1983 года Malice сделали демо-запись, продюсировал которую очень авторитетный специалист Michael Wagner, на счету которого была работа со Scorpions и Accept.
Демка получилась весьма неплохой и с группой сразу же вышли на связь некоторые лэйблы. Однако Jay Reynolds был парень не промах – он замахнулся на большие бабки и предложил парням дождаться, пока какой-нибудь из монстров сам не предложит им заключить контракт. Правда, в ожидании чуда им пришлось продать с себя всё, чуть ли не последнюю рубаху, дабы как-то вести и личную, и музыкальную жизнь.
Jay Reynolds потом вспоминал:
“Наша главная задача была в том, чтобы начать работать с крупным известным лэйблом, и, в то же самое время, продолжать играть свою музыку. Всем же известно, что гиганты шоу-бизнеса хотят получать бабло с раскрученных коммерческих хитов, а мы хотели остаться самим собой.
Поэтому мы работали и смотрели на живой пример – группу Iron Maiden, играющую классную музыку и выпускающую винил на крутых лэйблах».
Видно, что невзирая на все тяготы и лишения, мужики шли правильным курсом, не сворачивая и долбя в одну точку! В подтверждение тому Malice отправились покорять калифорнийские концертные подмостки и менее, чем за год им удалось собрать большую армию горячих фанов и обрести статус самой забойной хэви-метал команды Южной Калифорнии. Драйв так и пёр из парней!
Однако нужно было расширяться и расти. Рост начался с записи еще одного демо в 1983 году, где снова постарался Michael Wagner и продолжился уже двумя демо-записями в 1984 году.
После приложения столь титанических усилий, до Malice все-таки снизошел корпоративный слон шоу-бизнеса – Atlantic Records, менеджеры которого посчитали, что группа наконец-то созрела и из нее может что-нибудь получиться. Начались долгие и нудные переговоры, согласования, утряски, торги и всё такое. В общем, договор, в конце концов, был подписан, но вымотал музыкантам всю душу!
И что же? Всё пучком? Malice записали материал, которого у них было умотаться, в мае 1985 года по плану должна была выйти первая большая пластинка, но…опять их ждала засада!
В американском шоу-бизнесе вдруг подняла голову «антиметаллическая» компания, связанная с тем, что типа, хэви-метал несет сплошной негатив, надо оградить детей от «демонической» музыки, защитить семейные ценности и демократию…короче, пошла всякая политическая пурга и Atlantic Records попридержали выход альбома.
Ребята стали отчаянно защищать свою музыку и доказывать менеджерам Atlantic, что хэви-метал уже никогда и никуда не уйдет, что те делают баальшую ашипку, поставив на конъюнктурных политиков, а не на честных парней, то есть опять пошли старые тёрки за жизнь :-)
После долгих посиделок в офисах удалось договориться о следующем: Atlantic выпускает пластинку, о’кей, но раскручивать и поддерживать её Malice должны самостоятельно. Всё так просто, да ? Вот видите, как могут подставить обычных ребят акулы бизнеса, дабы уберечь свои белые воротнички и толстые задницы!
В августе 1985 года первый альбом группы Malice “In the beginning…” все-таки появился!
Он состоял из 10 трэков и был сработан по-европейски: никаких американских понтов, кривляний и самолюбования. Стиль альбома спокойный, мягкий, классический. По идее, так оно и есть: хэви-метал в его оптимальном сочетании. Слушать его можно везде, ложится на уши идеально Публика думала так же как и я, и “In the Beginning…” вмиг достиг показателей продаж в сто тысяч экземпляров!
Несмотря на всё это, нарисовалась новая проблема: на пластинку наехали критики! Музыкантов Malice, ни много, ни мало, уличили якобы в копировании музыки и пения самих Judas Priest! Такие отголоски были и ранее, но сейчас вся эта братия устроила настоящую атаку, смешав доброе имя и труд парней с какой-то кашей из грязи и словоблудия!
Вот лично я не заметил ничего особо схожего, кроме стиля и жанра, ну разве что чуть-чуть Более того, Malice играли современно, открыто и свободно, наверное потому, что это был их дебют, в который они вложили всю свою душу и который давал им надежды на дальнейшее движение вверх. Поэтому я считаю все обвинения Malice в копировании Judas Priest в общем, справедливыми, но неуместными!
После выхода пластинки, по договоренности с Atlantic Records Malice начали давать концерты и общаться с фанами-металлистами, говоря им о том, что альбом получился супермощным и ждёт его место в десятке хитов хэви-метал!
Осенью 1985 ребята года собрали манатки и хотели было отправиться на европейскую гастроль, дабы живьём показать себя и отыграть новый альбом на лучших площадках континента, но…финансы, как говорится, опять спели романсы по причине превышения сметы на запись.
Выкатили, значит, парням счет, почесали они репы и подумали: «а ну её, эту Европу, потусим здесь, у себя!» Получается, что сработали «в ноль», зато получили такой огроменный задел на будущее, что хоть прям сейчас садись и пиши новую пластмассу!
Закусив удила, Malice с яростью бросились в студию и работа закипела!
«Почему с яростью?», – объяснял Jay Reynolds журналу Metal Hammer, – «да потому, что при записи первого альбома мы сделали много ошибок и не смогли продвинуться далеко. Нас загрузили эти менеджеры, и мы были вынуждены давать много концертов, вместо того, чтобы нормально записывать пластинку. Сейчас всё по-другому: нас полностью поддерживает наш лэйбл, у нас новый сильный менеджер и отличные перспективы. Мы как бы начинаем с чистого листа и готовы играть и играть!»
Ярость очень помогла Malice. Во-первых, пластинку серьёзно писали целых три месяца. Во-вторых, у группы изменилось звучание в более жесткую сторону, в-третьих, менеджер подготовил для Malice богатую концертную программу и разработал концепт их шоу. На сей раз все было по-взрослому!
Так оно и получилось. Второй альбом Malice стал зимним, появившись 12 января 1987 года. Он носил громкое название “License To Kill”, имел то самое шокирующее меня оформление и звучал энергично, тяжело и вполне себе забойно.
Некоторые темы отличаются высоким темпом, некоторые – классической тяжестью, вокалист James Neal стал более драйвовым, с четким акцентом и скримингом.
Такой альбом уже не стыдно было прокатывать в мире. Сразу скажу, что некоторое сходство с Judas Priest все-таки есть, но как раз тогда Judas Priest облегчили свое звучание, выпустив в 1986 году экспериментальный опус “Turbo”, поэтому Malice со своим новым альбомом был как нельзя кстати!
Ярость и злоба пожинали свои плоды: “Licence to Kill” продавался и продавался, доскочив до трёхсот тысяч штук, попал в чарты журнала Billboard и дал, наконец, возможность поехать в настоящий большой тур, причем не одним, а вместе с монстрами рока – Motorhead, Saxon, Nazareth и даже с Alice Cooper!
Помимо гастролей, ребята снимают видео, записывают саундтрек к культовому фильму «Возвращение живых мертвецов» (стоящая вещь, помню, смотрели её раз сто у одноклассника на чуде техники – видеомагнитофоне), собираются покорить Японию и вообще имеют громадьё планов!
Всё бы хорошо, попутного бы ветра, да вот испытание славой и резко возросшие нагрузки поразили Malice на самом взлёте. Вокалист James Neal, этот золотой голос, душа группы потихоньку пристрастился к злодейке с наклейкой в виде североамерикансокго виски и покатился вниз по наклонной! Запои, пьянки, девочки…
Дошло то того, что он стал срывать живые выступления Malice – целых пять концертов просохатил, зараза! Тут уж ничего не оставалось, как деликатно указать ему на дверь, хотя я думаю, что перед этим парни крепко поучили его уму-разуму
Тем не менее, группа уже дала некоторую трещину. Сам Jay Reynolds впал в стресс, плюнул на все и ушел поправлять здоровье в группу Megadeth, стремительно набиравшую тогда популярность.
Оставшиеся в группе лихорадочно занялись спасением коллектива: пригласили нового вокалиста по имени Mark Weitz. Он был швед и раньше пел в Rising Force, попел и в Malice, но с ним ребята не сработались, видать не сошлись менталитетами В 1988 году они успели записать очередное демо, но дальше этого дело не пошло.
Отчаянной попыткой сохранить лицо была запись в июле 1989 года мини-альбома “Crazy In The Night”, где было четыре темы и одна из них Captive Of Light – фигурировала еще на Metal Massacre.
Если честно, то этот миньончик показал мне, что у Malice все еще был запас сил и творческих возможностей, которые, увы, остались нереализованными.
Как это ни прискорбно, но группа Malice прекратила своё существование. Лишь в 2007 году произошел модное ныне явление - реюнион олдскульной банды.
Jay Reynolds, Marc Behn, Mick Zane, Paul Laufman и новый вокалист Brian Allen собрались, и, тряхнув сединами, записали 18-трэковый гигант с редкими, переигранными и неопубликованными вещами, что еще раз доказывает очень ранний уход Malice с метал-сцены.
В 2012 году также был выпущен долгоиграющий альбом "New Breed of Godz", где помимо старых тем были и 4 новых трека. Но это уже совсем другая история...
Дай-то Бог, что они все-таки восполнили этот пробел и успокоили себя, высказав всё своей музыкой!
Дискография (80-е годы)
год название тип лэйбл номер
1985 In The Beginning… LP Atlantic 781250
1987 License To Kill LP Atlantic 781714
1989 Crazy In The Night EP Metal Blade