КАК?! КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?!
Так мне иногда пишут читатели, когда я рассказываю про то, как покупаю товар без масок.
Да, мне ни разу не отказали в продаже товара.
Вернее, поначалу отказывают, а потом пробивают.
Как я это делаю?
1. Во-первых, я хорошо знаю законы. Я сама лично читаю законодательные акты и не надеюсь на блогеров, чего и вам советую.
Вы ж чувствуете разницу между "зазубрить" и "понять"? Вот это примерно так же.
2. Во-вторых, я иду с добром. У меня нет цели обязательно затариться товаром именно в этом магазине. У меня нет цели купить именно эту юбку.
Я снимаю важность похода в магазин.
3. Я иду с просветительской миссией. Мне важно дать понять продавцам, что мы в одной упряжке, я и он.
Я мягко разъясняю законы, касаемые его лично, а не меня, как покупателя. Это трудовое право и волшебное пистмо роспотребнадзора от 22.07.2020. О штрафах.
4. Я смотрю в глаза и называю его по имени. Я обращаюсь к его маленькому испуганному ребенку, а не к огрызающейся оболочке.
А детей надо обучать и воспитывать.
5. Я говорю мягко и тихо. Всегда с улыбкой, вежливо и с юмором. Когда человек смеется, ему становится легче.
6. Я записываю благодарность в книгу отзывов. Любое положительное событие нужно многократно усиливать.
Я думаю, что такая разъяснителтная работа принесет больше пользы, чем открытый конфликт.
Ведь им так надо стравить нас лбами.
Не получится.
Мы вместе.