Найти тему
Interjournalist Maxim Novikovski

Сталинские писательские лагеря новой России

Начнём с того, что среди членов так называемых Союзов писателей СССР и тем более в постсоветское время нет и не было писателей как таковых, за исключением единиц, уж так повелось исторически. С развалом Советского Союза рухнула вся государственная поддержка этих союзов и они завершили свою работу, перейдя в область общественных, не подконтрольных государству сообществ и объединений, тем самым закончив свою историческую веху "бумажечно-справочной" писательской деятельности. Теперь чтобы стать писателем в России, не нужно становиться членом СП, а как и во всем мире - достаточно написать свою книжку и смело называться писателем. Но раньше в эпоху раскулачки и становления нового социалистического строя коммунистической диктатуры пролетариата, просто необходимы были союзы писателей, чтобы собрать воедино идеологический сброд проходимцев всех мастей, готовых под дудочку пудрить головы читателям - граждан свой страны. Кто отказывался "быть писателем идеологии" - того отправляли в лагерь на перековку, где от писателя не оставалось даже имени. Поэтому речь сегоня пойдёт про Первый съезд союза советских писателей, на котором выступил Сталин, чтобы расставить все точки над i и показать - кто в стране власть.

-2

Независимых художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров не существует, и не может существовать.

Сталин, 1946 г.

В октябре 1946 года вождь советского народа Сталин, Джугашвили, подобно нынешнему руководителю страны Путину в 2014 году помнится, где большинство из стучащих по клавиатуре своих ноутбуков и планшетов являются писателями, поэтами, и еще бог весть кем, встретился с творческой интеллигенцией, дабы обозначить приоритеты, ответить на вопросы о счастливой, и безоблачной писательской будущей жизни.

-3

Джугашвили, обращаясь к писателям и поэтам, отметил, что в рассуждениях некоторых товарищей (имея ввиду писателя Фадеева А. А. в 1946-1954 годах генерального секретаря Союза писателей СССР) отсутствует "марксистско-ленинский анализ задач, которые выдвигает жизнь перед литературными работниками, перед деятелями искусства".

Сталин напомнил собравшимся о Петре 1, прорубившем окно в Европу, после 1917 года основательно заколоченное западными империалистами из-за боязни распространения социализма на их "сирые и темные страны", изображающие "нас миру посредством своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров-убийц с окровавленным ножом в зубах, одетыми в лапти, в рубахах, подпоясанных веревкой, и распивающих водку из самовара".

Пауза. Тишина. Сталин видимо ждал аплодисментов, которых не последовало. Он продолжил...

После долгой и красочной пламенной бравады слов, повернувшись к генеральному секретарю Союза писателей СССР, Фадееву, выдержав знаменитую свою паузу, Сталин задал вопрос.

- Что хотите мне сказать, товарищ Фадеев?

- Мы хотим попросить Вашего совета, - не растерялся Фадеев, - как показывать в наших произведениях другую жизнь: жизнь будущего, в которой не будет крови и насилия, где не будет тех неимоверных трудностей, которые сегодня переживает наша страна? Одним словом, назрела необходимость рассказать о счастливой и безоблачной нашей будущей жизни.

-4

Фадеев был прекрасен, как никогда.

Вот самое интересное из встрече вождя народов со сборищем социальных бездельников и слюнтяев СССР, пожалуй что самое пламенное из:

"Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.

Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.

Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.

Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.

Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. Пусть они гам воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной "свободе творчества" в обществе, где все продается и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов".

Пламенные и продолжительные аплодисменты

После этой встречи Сталин лишний раз убедился, что писателями страны, смелыми и ищущими, пришло время заняться серьезным образом, пока идет массовыми темпами строительство нового государства сильного коммунизма и сталинизма, в котором нет места изяществу и ненужным сопливым заблуждениям.

-5

Итак.

Всё это жутко напоминает встречи последних лет с творческой элитой одноклеточных недописателей страны, проверку на вшивость, на которых уродливая пугливая стая отщепенцев и лоботрясов пытается облизать Путину всё, что только можно, вплоть до поднятия настроения своими остроумными больше шутками, чем вопросами. Путин не ставит никаких задач и ничего не хочет от сброда подлецов и мерзавцев. Да и что может спросить у этих бездарей сам Путин, не разбирающийся в литературе и судя по докладам советников о нынешнем состоянии дел в этой упаднической творческой среде, халдеев, полуумков и льстецов, когда на дворе не "так называемый" серебряный век?

Сыграть с глупыми писателями в добрую игру под детско-садовским названием "пугалки" и лишний раз убедиться в отсутствии у собравшихся смелости - пожалуй что самой главной черты писательской сврхтонкой души, дело не сложное. Гораздо сложнее теперь убедить себя, праведного во всех инстанциях, что тебе подвластны все эти, по большому счету, ограниченные и несчастные люди, зачастую болезненные, и по-хорошему больные. А вдруг кто-нибудь из всего этого сборища социальных уродов и слюнтяев возьмет, да выбьется из колеи, препарировав твое сущее не для потомков, для себя?

При Сталине были сталинские лагеря и было кого из писателей посадить в них. При Путине не осталось даже читателей, про писателей и говорить не приходится. Стаи уродливых графоманов и представителей малых безграмотных народов сегодня составляют основной нон-фейк отечественной литературы, в которой нет места писателю и читателю. А ведь это, на секундочку и есть национальная идея.

Такие дела

Максим Новиковский
Весь материал авторский. Все права защищены. Перепост со ссылкой на оригал приветствуется. Спасибо!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
МОЙ НДЕКС ДЗЕН - ТУТ
МОЙ ЖЖ - ТУТ
Мой фейсбук