Найти тему
ПроМашины

Взял Новую Ниву - делюсь впечатлениями. Хороший автомобиль, но почему не едет?

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Речь пойдет про автомобиль, который до недавнего времени назывался Chevrolet Niva или в простонародье "Шнива". Теперь после того, как АвтоВаз прекратил сотрудничество с GM, все вернулось на круги своя и теперь автомобиль называется просто Нива.

Это вам не Chevrolet и не "Шнива", а наша родная Лада Нива!
Это вам не Chevrolet и не "Шнива", а наша родная Лада Нива!

Конечно АвтоВаз внес некоторую путаницу с названиями, мы привыкли, что Нивой мы называем Ваз 21213, но уже давно этот классический внедорожник называется Lada 4x4.

Этот автомобиль уже давно называется не Нива, а Lada 4х4
Этот автомобиль уже давно называется не Нива, а Lada 4х4

Не будем, однако, долго останавливаться на названиях, а поговорим о теперешней Ладе Нива образца 20 года.

Этот автомобиль имеет достаточно давнюю историю. Разработка его началась еще в начале 90-ых годов. Первые товарные автомобили появились в 1998 году, автомобиль назывался ВАЗ 2123. Но этот автомобиль был достаточно штучным товаров и собирался по обходным технологиям, было множество проблем с качеством сборки.

Ситуация изменилась тогда, когда было создано совместное предприятие GM-АвтоВаз и в 2002 году появился серийный автомобиль Chevrolet-Niva, который производился серийно и не был уже штучным товаром с Опытно Промышленного Производства АвтоВаза.

В 2009 году произошел рестайлинг, автомобиль получил новую (кстати, весьма эффективную оптику) и обвес от Бертоне. Автомобиль в процессе производства постоянно модернизировался, но современная Нива 20-го года по сути и есть этот рейстайлинговый автомобиль образца 2009 года.

Сколько стоит новая Лада Нива

Этот отечественный внедорожник предлагается по цене от 726 тысяч рублей. Для всех комплектаций предусмотрен единственный вариант двигателя объемом 1.7 литра и мощностью лишь 83 л.с.! Начальная комплектация называется Classic. Но в этой комплектации нет практически ничего. За эти деньги вы получите лишь одну подушку безопасности со стороны водителя, не будет никаких подогревов и кондиционера. Вместо музыки будет аудио подготовка. Автомобиль будет на 15-ти дюймовых стальных колесах.

Следующая комплектация называется Comfort и предлагается такой автомобиль по цене от 776 тысяч рублей. Дополнительно к базовой версии вы получите кондиционер, автомобиль уже будет на 15-ти дюймовых литых дисках.

Но я бы остановил свой выбор на максимальной комплектации, которая называется Luxe. Этот автомобиль уже более-менее приближается к современным представлениям о комфорте. Автомобили в максимальной комплектации предлагаются по цене от 859 тысяч рублей. За эти деньги вы получите вторую подушку безопасности, автомобиль будет на 16-ти дюймовых литых дисках, бампера будут окрашены в цвет кузова, автомобиль будет снабжен неплохой мультимедийной системой, будут датчики парковки, противотуманки, камера заднего вида. В общем достаточно неплохой набор опций.

Пластик грубоват, но выглядит все достаточно симпатично и современно. Обратите внимание на панель приборов в стиле Vesta (Фото Lada https://www.lada.ru/cars/niva/niva/gallery.html)
Пластик грубоват, но выглядит все достаточно симпатично и современно. Обратите внимание на панель приборов в стиле Vesta (Фото Lada https://www.lada.ru/cars/niva/niva/gallery.html)

Есть еще, так называемые off-road комплектации Нивы, которые специально подготовлены для бездорожья. На таких автомобилях будут черные бампера, шноркель и всякие дополнительные "плюшки" для истинных джиперов.

Как едет новая Lada Niva

Мне удалось взять на тест новый Шевроле Нива. Автомобиль расстроил своей динамикой, вернее отсутствием таковой ... Но обо всем по порядку.

В основе Нивы хорошо известный всем мотор объемом 1.7 литра и мощностью 83 л.с. Мотор ведет свою родословную от классического мотора Ваз 2106, который массово использовался на Жигулевской классике, история этого мотора насчитывает несколько десятков лет!

В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров, мотор 8-ми клапанный с цепью в приводе ГРМ и оснащен обычным распределенным впрыском. Этот двигатель трудится в паре с так же хорошо известной 5-ти ступенчатой механикой.

Нива оснащена классическим полным приводом с раздаточной коробкой, есть межосевой дифференциал, который можно заблокировать, есть понижающий ряд передач.

Интересной особенностью является тот факт, что для Нивы не предусмотрено системы стабилизации, следовательно недоступна имитация межколесных блокировок.

Ну и теперь о динамике. По паспорту для Нивы заявлен разгон до 100 км/ч в 19 секунд! На деле, как я ни старался, у меня не получилось быстрее 20 секунд! И это на пустом автомобиле с одним человеком. Интересно, что будет при полной загрузке автомобиля с включенным кондиционером? Конечно, по современным меркам такая динамика очень вялая. В интенсивном городском потоке вы будете постоянно раскручивать мотор до предела.

20 секунд до 100 км/ч. Вы можете привести пример автомобиля, который разгоняется медленнее?
20 секунд до 100 км/ч. Вы можете привести пример автомобиля, который разгоняется медленнее?

А вот плавность хода впечатлила. Тут автомобиль на высоте. Автомобиль идет мягко и уверенно даже по разбитой дороге, не раскачивается на неровностях. В этой дисциплине Нива, пожалуй, утрет нос даже Дастеру.

Ну и проходимость у новой Нивы на высоте. Для любителей выбраться на охоту, на рыбалку, съездить в лес по раскисшей грунтовке, Нива очень подойдет!

Что в итоге:

Несмотря на симпатичный дизайн, минимально необходимый набор опций для комфорта, Ниву сложно рекомендовать на роль единственного семейного автомобиля, тем более в городе. Больше всего меня напрягает динамика. 20 секунд это слишком! Даже древняя, карбюраторная Вазовская классика динамичнее (Ваз 2106 разгоняется до сотни за 16 секунд).

А вот если вы любитель выбраться на бездорожье, при этом проживаете в глубинке, где нет интенсивного трафика, то Нива, пожалуй, подойдет. Да и сэкономите по сравнению с Дастером минимум 150-160 тысяч рублей!

А что думаете по поводу новой Нивы вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться