Найти тему
Electric_life

Nissan Lef. Пробег на одном заряде летом/зимой.

От чего зависит дальность хода на одном заряде у электромобиля Nissan Leaf.

1. Конструктивные особенности:

  • Кузов и двигатель
    ZE0 двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 280 Нм
    AZE0 (вес авто меньше на 80 кг относительно ZE0), двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 254 Нм
    ZE1 двигатель 150 л.с. (110 кВт/ч) крутящий момент 320 Нм
    ZE1 е+ двигатель 218 л.с. (160 кВт/ч) крутящий момент 340 Нм
  • Электрооборудование
    ZE0- жидкостная система отопления
    AZE0 – ТЭН (трубчатый электронагреватель), «в простонародии фен» на всех последующих кузовах.
    AZE0 – с 2014 г. улучшенная химия в ВВБ (высоковольтная батарея).
    AZE0 – с 2016 г. (если быть точным декабрь 2015 г.) увеличение емкости ВВБ с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч
    ZE1 – с 2017 ВВБ 40 кВт/ч
    ZE1 е+ - с 2019 появилась версия ВВБ 62 кВт/ч (только в сочетании с двигателем 160 кВт/ч)

На примере системы отопления могу сказать, что при -20С вы включаете отопитель и в ZE0 начальное потребление составляет 4,5-5 кВт/ч в течении 5-10 минут, в то время как на AZE0 не более 4-5 мин, после этого оно начинает существенно снижаться. В ZE0 до 2 кВт/ч в AZE0 1-1,5 кВт/ч (при выставленном значении «печки» +18 - +20 С).

Что бы вы понимали насколько отопление много расходует энергии, приведу пример: на ровной асфальтированной дороге, без подъемов и спусков на круизе и скорости 60-70 км/ч, электродвигатель толкая 1500 кг железа расходует около 5 кВт/ч.

2. Внешние факторы:

Когда меня спрашивают «что влияет на дальность пробега автомобиля?», отвечаю – ВСЁ!!!

  • В первую очередь температура воздуха, при температуре ниже +10 С это начинает ощущаться. А при нуле и ниже -10 С ощущается уже сильно.
  • Резина - энергоэффективная или обычная (об этом я напишу отдельную статью, ибо после температуры воздуха это реально сильный фактор) сопротивление качению играет огромную роль, чем ниже тем лучше)
  • Дорожное покрытие. Исходя из предыдущего пункта сопротивление качению играет большую роль. И по каменистой дороге, грязи, брусчатке и т.д. сопротивление качению намного выше чем по ровному асфальту.
  • Погодные условия. Дождь, снег, сильный ветер (особенно встречный) они тоже создают фактор усиливающий сопротивление качению, что ощутимо может сказаться на запасе хода.
  • Внутренние потребители. Свет, музыка, дворники, подогревы стекол и зеркал, подогревы сидений и руля, кондиционер (на фоне предыдущих не столь значительные).

При включенном автомобиле внутренние потребители, которые нельзя отключить (табло, магнитола, насосы гоняющие антифриз и т.д.) потребляют около 0,2 кВт/ч. Фары, габариты добавляют 0,1 кВт/ч.
Кондиционер, по сравнению с печкой (2-4 кВт/ч) почти ничего не потребляет, 1,5 кВт/ч при включении и через 1-2 минуты выходит на рабочие 0,2 кВт/ч, периодически отключаясь и на экране показатель 0 кВт/ч.

Ну и самое главное, для каждого отдельно взятого автомобиля, учитывая вышеуказанные факторы, напрямую на запас хода влияет SOH (state of health), дословный перевод Состояние Здоровья, ВВБ. То есть остаточную емкость батареи.

К примеру, если у вас SOH = 50% при
ВВБ 24 = 12 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 15 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 20 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 31 кВт/ч остаточной емкости.

Или SOH= 80% при
ВВБ 24 = 19,2 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 24 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 32 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч остаточной емкости.
соответственно.

Лучший способ узнать как далеко можно уехать на вашем авто – это ПРАКТИКА.

-2

Что бы узнать приблизительно сколько ваш автомобиль может проехать пользуясь математикой, зная остаточную емкость ВВБ (SOH) нужно отнятьоколо 1 кВт/ч от оставшейся емкости по вашему SOH (так как на 5% включается аварийный, сервисный режим, ограничивающий мощьность и скорость до минимума – так называемая ЧЕРЕПАХА) и умножить ее на средний текущий расход.

Пример 1:

Средний расход 6 км/кВт при SOH = 80% для
ВВБ 24 = (19,2 кВт/ч – 1 кВт/ч)*6 = 109,2 км
ВВБ 30 = 24 кВт/ч – 1 кВт/ч)*6 = 138 км
ВВБ 40 = 32 кВт/ч – 1 кВт/ч)*6 = 186 км
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч – 1 кВт/ч)*6 = 291 км

Пример 2:

Средний расход 8 км/кВт при SOH = 80% для
ВВБ 24 = (19,2 кВт/ч – 1 кВт/ч)*8 = 145,6 км
ВВБ 30 = 24 кВт/ч – 1 кВт/ч)*8 = 192 км
ВВБ 40 = 32 кВт/ч – 1 кВт/ч)*8 = 256 км
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч – 1 кВт/ч)*8 = 388,8 км

Средний текущий расход энергии можно посмотреть на панели приборов.
В обычном авто с ДВС он отображается в литрах на 100 км пути, а в электромобилях километрах на 1 кВт часе. (для ДВС чем менше цифра на 100 км пути тем лучше, для электро чем больше цифра пробега на 1 кВт часе тем луче).

Пример 1 самый более или менее реалистичный (у меня средний 6,5-7 летом в хорошую погоду при +20 С +/- 5 С).

Все вышеописанное справедливо для летней эксплуатации при нормальных погодных условиях и температуре окружающей среды +20С +/- 5 С.

Пробег зимой.

Исходя из личной практики могу сказать, что в зависимости от температуры и погодных условий, а так же интенсивности движения в городе вышеуказанные показатели можно делить на 2, а то и 3 раза.

Летом стоите в пробке – энергия почти не расходуется, зимой стоите – энергия расходуется, едите – энергия расходуется еще больше.

Летом проезжаешь 100 км, зимой ориентируйтесь на 40 км (это для сибири), летом 150км, зимой 60-80 км соответственно.

В следующей статье рассмотрим варианты зарядок, где и чем можно заряжаться.
Особенности зарядки электромобиля если вы живете в многоэтажке или старом частном доме, а так же зарядка на даче.

Подписывайтесь на канал Electric_life, а так же на мой канал на Youtube:

https://www.youtube.com/channel/UCkLmkzojPrd2dkVPj_rcmfw

Я решил выкладывать видео на Youtube, а в дзене выкладывать информацию в виде текста и фото.

Там буду наглядно показывать, что делалось и делаю с машиной и не только об авто...

Спасибо за внимание!

Всем пока!