Всем привет! Недавно я @janna_darkfox участвовала в коллаборации на тему покемонов в инстаграм. Собрались мы с ребятами, с которыми мне довелось познакомиться на курсах продвижения личного бренда в творческом сегменте. Не смотря на то, что на курсе нам объясняли, зачем нужны коллаборации, а если кто-то что-то недопонял, можно было спросить у наших чудесных преподавателей, нашлись те, кто не понимал смысл коллаба.
(Листай галерею, чтобы увидеть исходных покемонов)
Некоторые недоумевают, когда им в комментариях пишут странную фразу: "collab DM". "DM" означает "direct message", то есть вам предлагают сотрудничество и для этого просят написать сообщение. Зачастую такие предложения оказываются спамом, если б они хотели, сразу писали бы в личные сообщения. Но речь не об этом.
Коллаборация - способ продвижения, путем взаимовыгодного сотрудничества, основанного на общих интересах.⠀
⠀
Вы собрались с друзьями на тематической вечеринке в костюмах, потусили вместе, у вас общие фотки - это не коллаб! Коллаб подразумевает общие цели и условия, а не просто совместный досуг и стечение обстоятельств.⠀
⠀
Но вопреки всему, в коллаборации нет каких-то писанных правил! Могут быть рекомендации, основанные на своей или чужой практике, а условия придумывают участники коллаба!
Цели коллаба:
— Взаимный пиар.⠀
— Создание общего тематического качественного контента.⠀
— Материальная выгода взамен на рекламу продукции (коллаборация с брендом по бартеру).⠀
— Рост и повышение качества контента.
Нужно заранее обговаривать условия:
• Тема;⠀
• Формат;⠀
• Сроки;⠀
• Дата и время публикации и т.д.⠀
В чем выгода:
Не забывайте о взаимовыгоде! Это не значит, что у вас обязательно должно быть одинаковое количество подписчиков для совместной коллаборации. Мне, например, куда важнее качество контента, который я не смогу создать одна. Поэтому я участвовала в коллабе, где количество моей аудитории заметно превышало количество аудитории других участников.
Я открыта к совместным проектам, даже если количество аудитории будет отличаться в десятки раз. Иногда новички делают настолько круто, что порой могут утереть нос даже профи, и делать что-то совместное с такими —одно удовольствие!
Логичнее, конечно, предлагать коллаб +- равным по количеству аудитории и активности аккаунтам, ведь коллаб включает в себя принципы взаимного пиара. Если цель коллаборации продвижение, а не просто создание совместного уникального проекта, то крупному аккаунту просто нет смысла сотрудничать с маленьким аккаунтом. Это получается не взаимовыгода, а реклама для маленького аккаунта крупным. То есть, либо вы равны в количественных показателях, либо, когда у вас заметно меньшее количество аудитории, вы делаете что-то уникальное, что не сможет кто-то другой с большей аудиторией.
Если коллаборацию предложил бренд, старайтесь не просто выполнить условия бартера, но и сделать что-то уникальное, при этом сохранив свой стиль. Тогда не только этот бренд согласится на повторное сотрудничество, но и другие бренды захотят с вами сотрудничать!
⭐Качество превыше всего! ⭐
Качество нужно не только вашим коллегам, но и вам самим прежде всего! Покажите все, на что вы способны, выложитесь по полной, ведь это шанс привлечь новую аудиторию. Даже если вы участвуете с профессионалом, не успокаивайте себя словами: "Ну, он профи, а я любитель". Держите планку! Стремитесь выглядеть не хуже, на одном уровне!
Если не уверены в своей работе — переделайте! Даже если не успевайте к сроку, спросите, может участники коллаба не прочь подождать и сдвинуть срок, чтобы вышло более качественно!
А вот, собственно, та самая публикация: