Найти в Дзене

Разбираем новые перки. Часть 1. Общая.

Не так давно в блоге разработки анонсировали масштабное изменение навыков командира. Теперь, когда по риторике разработчиков стало ясно, что изменения в системе навыков будут точно, настало время поговорить о том, что же нас будет ждать.

Здесь стандартное предупреждение о том, что мы обсуждаем статью в блоге разработки, а, значит, всё еще может десять раз измениться до релиза.

-2

Первое глобальное изменение: у каждого командира будут отдельные ветки навыков для каждого класса кораблей. С точки зрения игроков: это удобно. Вот только специализация у командира только на один корабль. А это значит, что если вы командира пересаживаете с Ямато на Зао или обратно, то будьте добры раскошелиться на переобучение. Вроде, как раньше, но стоить оно будет дороже. Так что обойтись одним кэпом для четырех веточных десяток не выйдет. Радует, что премиум корабли, как и сейчас, переобучения требовать не будут.
С точки зрения разработки это ещё удобнее: ведь для каждого класса свои навыки. Помните нерф инерционки, когда за компанию с легкими крейсерами получили эсминцы и уменьшилась эффективность некоторых ПМК сборок? Вот теперь такого быть не должно. Да и добавлять новые навыки разработке станет намного проще. Но есть и маленькая ложечка дегтя: уникальные командиры. Например, тот же Кузнецов с его ультимативными талантами. Да, на эсминцах они менее полезны, поэтому Кузнецов живёт в основном на линкорах и тяжелых крейсерах. Но теперь мы сможем его использовать и на эсминцах, без необходимости переброса очков навыков. Имбища! Гюнтер Льютенс становится вообще ультимативным командиром для любого класса немецких кораблей. Но вот если у вас уникальных командиров нет, то добро пожаловать в адмиралтейство...
И что-то мне подсказывает, что до этого изменения новых уникальных командиров мы не увидим, но вот потом они посыпятся на нас как из рога изобилия.

Второе : количество доступных очков навыков увеличится до 21. Это однозначно круто! Этих двух очков очень часто не хватало, поэтому идея, действительно, очень желанная, да и вариативности в билдах добавит. Но и тут есть один нюанс. Очевидно, что просто так опыта нам на эти два очка навыков не насыпят. А это значит, что у большинства игроков сильно уменьшатся запасы элитного опыта командиров. Для игроков хардкорных и богатых - не страшно, этот опыт лежит миллионами на аккаунтах. А вот игрокам новым и средним будет потяжелее. Представьте эмоции вышедшего из песочницы игрока с командиром на 10 очков, когда он играет против товарища, у которого тот же Кузнецов в полной прокачке!

-4

Игроки смогут перевести часть опыта командира в элитный опыт при его демобилизации:

  • 25% заработанного опыта по цене 1 очко опыта за 10 кредитов
  • 50% заработанного опыта по цене 150 очков опыта за 1 дублон.

Здесь аналогично - можно будет демобилизовать кучу ставших ненужными командиров, чтобы вкачать новых. И, видимо, новые не заставят себя долго ждать. И опять же - это хорошее изменение для старых игроков. Новичкам оно не даст ничего.

Обратите внимание: 10 кредитов за одно ОЧКО опыта, а не за одно очко навыка, т.е., теперешних 19 очков навыков или 1708000 очков опыта командира равносильны более 17, мать его, миллионов серебра. Сущая мелочь… Если формула прогресса очков опыта останется прежней, то за 21-перкового командира нужно будет отдать чуть более 24 миллионов.

Но и тут кое-кто порылся - перебросить можно будет только часть опыта.

Еще парочка важных нюансов:
Стоимость перераспределения раздела для командира с 21 очком навыков составит 525 дублонов или 500 000 элитного опыта командиров.

Больше сбрасываете - больше платите. Выглядит логично. Вот только с точки зрения игрока, сброс 19 очков в нынешней системе и 21 в будущей имеет одинаковую ценность. Но платить за эту ценность придется больше.

В бой можно выходить на корабле без командира. При этом опыт командира не будет начисляться на аккаунт.

От этого меня, если честно, коробит. Корабль без командира. Зачем? Единственный плюс такого решения - проще сбивать снежинки в кооперативе. Даже командира назначать на корабль не нужно будет.

Так как сбрасывать навыки командира потребуется заметно реже, стоимость переобучения в дублонах возрастет с 500 до 750 дублонов.

Вроде и логично. Вспоминаем пример выше, когда мы командира с Ямато, пересаживали на Зао. В нынешней системе нам и переобучиться надо и навыки сбросить. Так что тут даже экономия выходит. Но новые игроки опять будут страдать. И при переобучении с Конго на Фусо. И потом еще разок на Нагато. И так далее.

В целом, изменение системы навыков видится мне логичным шагом: игра меняется, меняются корабли, игроки и так далее. Но есть и большие минусы, и что самое неприятное, коснутся они в основном новичков, которых в нашей игре и так не хватает…

Не забывайте подписываться и ставить лайк, если статья вам понравилась!