Найти в Дзене

Руководителям, находящимся в отчаянии!

Долгожданная руководящая должность. Вот она награда за неусыпный труд и самоотдачу за то, что стал в своем деле лучшим! Вот он остров свободы и мечта любого! Казалось бы...

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Прошло несколько недель или месяцев и уже не вспомнить те былые времена, когда радость назначения на должность руководителя пьянила мозг, от которой перед глазами мелькали кадры из красивого фильма о наконец-то сбывшихся мечтах. День за днем, все новые и новые трудности расставили все по своим местам. Обнаружилось, что времени на жизнь вне работы стало еще меньше, задач стало еще больше, ответственность за них возросла до передела, а риск остаться без работы стал попросту ежедневным.

На телефоне три будильника, но встаешь ты все равно поздно. Голова в тумане, завтрак как всегда теперь безвкусный. На улицу даже выходить не хочется, не то что на работу идти. Но надо… Ведь взялся значит надо… Должен… Обязан… Сам виноват… Деньги ведь платят больше… Статус как ни крути… Запись в трудовой… Стаж нужен… Смеяться будут… Да и много еще других печальных мыслей.

Совещания отнимают все полезное время, поэтому работа делается по ночам, подчиненные делают все больше и больше ошибок, лицо зарастает маской безразличия поверх маски отчаяния. Оказалось, что начальники никуда не делись, а стали даже более требовательными.

Отношения в коллективе ухудшаются, подчиненные видят его неопытность и задают себе вполне резонный вопрос – а почему не я руководитель? Я ведь тоже классный специалист. Руководить этот все равно не может, а я научусь.

Начинаются скрытые и открытые сопротивления, срывы выполнения задач, дезинформация, сокрытие информации, подлоги отчетности, необоснованные претензии по трудовому законодательству, захват полномочий и другие не очень приятные вещи. В ряде случаев единственным решением становиться замена проблемного персонала, но негласные роли в коллективе заполняются новыми игроками. Это приводит к текучести кадров и вниманию со стороны руководства - почему с тобой не хотят работать люди?

Одинокий Робинзон Крузо с необитаемого острова уже не кажется таким далеким и незнакомым персонажем. В груди все сжимает внутреннее напряжение, которое должно быть снято наиболее безопасно для карьеры – на близких людях. Или приходится совершать глупые поступки для сброса этого напряжения. Семейные проблемы, недопонимание, разрушение отношений.

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Вот примерный сценарий развития событий, через которые пропускают себя неподготовленные и брошенные на произвол судьбы руководители. Корень проблемы лежит в фундаментальных принципах устройства карьерной лестницы. И вот в чем она заключается – как правило, руководителями становятся наиболее опытные (или ловкие) сотрудники, которые имеют развитые профессиональные компетенции, ну может и еще кое-какие навыки.

При этом такой профессионал отлично ладит со своими производственными процессами, но совершенно не понимает, как устроены и работают организационные и политические процессы.Это приводит к излишнему напряжению и потере энергии такого руководителя и его подчиненных – ведь дергая за все рычаги без перерыва, он создает лишь хаос.

Интересно, что проблема эта не имеет национальных границ, она является частью устройства конкретных организаций и с ней сталкиваются люди по всему миру. Поэтому выхода тут два: покинуть эту «неправильную организацию» и искать себя где-то еще, либо развиться в руководителя и стать островком гармонии в окружающем хаосе.

Первый вариант требует меньших затрат энергии, поэтому часто это первая мысль всех в подобной ситуации. Так уж устроен наш мозг – все время оценивает баланс энергии и пытается снизить ее расход. Такие руководители обречены на постоянные перебежки по различным организациям. Нельзя сказать, что это плохо, так как доходы есть и на жизнь вроде хватает, но в данном случае нет развития себя как руководителя.

Во втором случае развитие имеет место быть, но нельзя сказать, что это хорошо. Ведь без смены коллективов и организаций есть большая вероятность упереться в стеклянный потолок и всю жизнь делать одно и то же, застряв на одном и том же уровне.

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Гармоничный баланс заключается в том, чтобы развивать в себе управленческие навыки, не утрачивая профессиональных, и при этом постоянно расти. Как сказано выше профессионализм вроде уже есть, рост возможен как в данной организации, так и переходом в другие, а вот с развитием управленческих навыков не все так просто, ведь коллективы и организации живые – уникальны и неповторимы, постоянно меняются и обновляются.

Именно в этом требуется помощь руководителям, находящимся в отчаянии. Именно в этом сокрыт краеугольный камень их успеха. Это те самые усилия, которые дадут результат. Требуется наставник для того, чтобы увидеть их, выхватить из общего хаоса и научиться пользоваться ими в повседневности.

Моя жизненная цель и задача – помощь людям, попавшим в такую сложную для них ситуацию. Я корпоративный наставник и эксперт, руководитель с опытом кризисного управления сложными коллективами и проблемными процессами. Теперь я хочу поделиться своим опытом с теми, кому это необходимо. Возможны личные переговоры и консультации. В любом случае подписывайтесь на этот канал, если тема заинтересовала.

Александр Фомин.

Здесь следующая моя публикация в этой тематической серии.