Чтобы воодушевить вас в тяжелое время, редакция нашего журнала «Коммерческий директор» сделала подборку историй о знаменитых компаниях, которые смогли не только преодолеть кризис, но и приумножить прибыль.
Pepsi. Фармацевт Калеб Брэдхем придумал этот напиток в 1893 году. Он руководил фирмой Pepsi до 1921 года. Когда случился обвал сахарного рынка, компания обанкротилась. Перед тем как началась 10-летняя Великая депрессия, Pepsi возродил новый владелец Чарли Гут. Он придумал конкурентное преимущество, чтобы выделить компанию на фоне бренда Coca-Cola и пережить кризис. Для этого Pepsi использовала бутылки емкостью 12 унций, то есть 0,35 л, которые продавали за те же деньги, что и бутылки Coca-Cola в 6 унций. Рекламный слоган Pepsi гласил: «Платишь как и прежде, получаешь вдвое больше». Благодаря такому решению Pepsi пережила кризис: отняла долю рынка у конкурента и нарастила продажи.
Lego. Датский предприниматель Оле Кирк Кристиансен в 1932 году, во время Великой депрессии, создал компанию, которую затем назвал Lego. Сначала Оле Кирк и пара его сотрудников зарабатывали столярным делом. Спрос на их товары и услуги был невысокий. Тогда предприниматель нашел новую нишу — изготовление деревянных игрушек, которые родители покупали детям, несмотря на кризис. Кубики Lego создали в 1949 году, и тогда же конструктор стал известным.
Adidas. Когда закончилась Первая мировая война, в Германии была безработица, гиперинфляция и голод. Чтобы выжить, семья Дасслер начала шить и продавать обувь. Ее верх шили из списанной военной формы, а подошву делали из старых автомобильных покрышек. Позже, в 1925 году, младший сын Дасслеров Адольф придумал футбольные бутсы с шипами. Такая обувь стала популярной среди спортсменов, к тому же обувные фабрики не занимали нишу спортивной обуви. Перед Второй мировой войной у Дасслеров было две фабрики, которые ежедневно производили больше тысячи пар обуви.
Из материалов журнала «Коммерческий директор», который издает наш холдинг.