Сразу скажу, это была моя 15-ая машина. И я до этого момента думал, что в них неплохо разбираюсь. Но и на старуху, как говорится, бывает порн.. проруха. И ничего ведь не предвещало беды. Но нет. Итак, исходные данные - FORD ESCAPE HIBRID, 2004 год. Американец, один хозяин в РФ. Пробег 140 000 миль.
По карфаксу бьется одно легкое ДТП и тоже один владелец-частник. В такси не работала. По сайту ГИБДД аварии не пробивались. Внешний вид был вполне приличный, в отличие от других экземпляров, которые я осмотрел до этого. Но этого и следовало ожидать, поскольку аппарат был полностью облит. Но надо сказать, что с кузовом особых проблем и не было.
Проблемы были со всем остальным. Но обо всем по порядку.
На первый взгляд
Итак, кузов был в норме для своих лет. Салон загажен, конечно, но на сиденья были кое-как натянуты свежие чехлы из экокожи, что все-таки придавало бодрости.
Резина тоже была отстойная - убитая зимняя Йокогама, но хотя бы на заводском литье. Прокатились - вроде едет. Гибрид толкал. Дым из выхлопной не валил, подвеска криминально не стучала, мотор шуршал. Загнали на подъемник - потеков масла нет, полный привод работает. Увидели что, снимался поддон, но хозяин заявил с гордостью, что он менял вкладыши коленвала, и так он делает всегда на всех машинах.
Спектакль
Как человек опытный, я смотрю не только на машины, но и на хозяина. Это не менее важно. Тут был представлен вполне себе интеллигентного вида русский мужичок с бородкой. Он заявил, что на машине ездила последние годы его жена. Но она заболела и теперь не может водить. В качестве доказательств была представлена собственно эта сама жена, которую мы забрали из поликлиники. Женщина даже прослезилась, когда подписывала договор купли-продажи. Мол, с машиной сроднилась, настолько, что настолько горько расставаться. Хоть и ездить уже не судьба, что подтверждают анализы из поликлиники. Сцена разыграна идеально, доказательства есть - решил брать..
Первый облом
Документы были подписаны, страховка оформлена и вот я еду на гибриде. Зверь интересный, в пробках ДВС глохнет, машина едет на электротяге (до 40км/ч) если нажимать на педаль плавно. Первым делом было решено заменить масло в моторе, поскольку оно было черным и не менялось очень давно, по словам хозяина, т.к. машина пару лет стояла без движения. Я проехал около 100-150 километров и масла на щупе уже не осталось. Я долил полтора литра и проверил на следующий день. Щуп сухой. Дым из выхлопной не валил, видимо, потому, что там три катализатора, как-то справлялись. Но сам факт - масложор был дикий. Я надеялся на лучшее - отделаться заменой колец и стал искать мастера, чтобы вскрывать движок.
Отделаться малой кровью не удалось. Оказалось, что хозяин не случайно вскрывал поддон. От масляного голодания у него провернуло вкладыш на третьем цилиндре. И он не долго думая просто прикрутил туда один новый вкладыш максимального размера (0,5), закрутил все обратно и выставил авто на продажу. Прекрасно понимая, к чему это все приведет, Способ из арсенала рыночных барыг из 90-х.
В итоге под замену оказался коленвал, шатун, вкладыши, поршневые кольца и все, остальное, что меняется при капиталке мотора. Кстати, любопытно, что сам мотор работал тихо, ровно, не издавая никаких посторонних звуков. Но моторист был в ужасе, когда все это разобрал и увидел такую поставу. К счастью, голова оказалась живой, ее менять не пришлось. Отмыли и отрегулировали.
"Капиталка" - это только цветочки
И вот, мотор, как говорится шепчет, мастер дал гарантию минимум на 100 000. Казалось бы - езди не хочу. Но тут началось ломаться примерно все. И подвеска и трансмиссия посыпались как труха. Вот собственно неполный список того, что пришлось сделать.
Заменен сальник электровариатора, поменяна раздатка, сальники передних приводов, подшипник промежуточного вала, левый привод, сальники редуктора, опоры редуктора, пыльники шрусов, все пружины, опорные подшипники.
Поставлены новые передние рычаги в сборе, новые задние рычаги в сборе, рулевые тяги и наконечники, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости, задние ступичные подшипники, перебраны суппорта, (новые поршни и манжеты), естественно, колодки, аккумулятор
Много других болезней вылечено по мелочи – например, заменены даже втулки водительской двери, чтобы не провисала. Отремонтирован блок круиза.
По гибридной установке - заменены: электропомпа, привод заслонкки охлаждения высоковольтной батареи, новый вентилятор батареи (300$!) Я покупал машину зимой, поэтому все работало как надо, а летом он из гибрида превратился в обычный бензиновый автомобиль.
Выводы
Главный - один хозяин и безупречная прозрачная история - это не показатель того, что с машиной все будет в порядке. Ушатать можно любой автомобиль, если его не обслуживать. А американский Форд - это далеко не праворульная Тойота, которая будет ездить, пока не развалится на ходу.
А в целом, FORD ESCAPE HIBRID - машина любопытная. Хороша для большого города и пробок - чем их больше, тем меньше расход. Электромотр позволяет пульнуть при обгоне или на старте. Вариатор, который здесь устроен по принципу обычной планетарки - условно вечный. Он может месяцами работать вообще без масла и ничего плохого не будет.
Но минусов гораздо больше - о них подробно написано выше. Можно добавить про плохое железо, ненадежный мотор и подвеску, дорогие и редкие запчасти под заказ, дурацкую эргономику салона: вроде бы большой, но ничего не влазит.
Поэтому, будьте очень осторожны и внимательными при покупке таких машин.
Подписывайтесь на канал Невредные советы, будет еще много интересного)