Найти тему
АвтоДвиж

Утопили машину в море. Что с ней станет уже через неделю?

Бывая на юге, я всегда с очень большим удивлением наблюдаю за тем, как смело владельцы разных пафосных дорогих внедорожников заезжают «по самые помидоры» в море, спуская с прицепа на воду гидроциклы, катера и прочие плавсредства. Мол, да что им будет-то, машинам, за пять минут?! Но соленая вода остается на днище, порогах, подвеске, силовом агрегате… Влага быстро испаряется, а вот соль – остается. И смыть ее потом из всех полостей просто невозможно!!! Насколько же она вредна? Это я вам сейчас продемонстрирую очень наглядно. Многие слышали, что 25 июля при форсировании Керченского пролива затонул один из двух БРДМ-2, участвовавших в мемориальном мероприятии «Военно-технического общества». Ровно через неделю машину смогли вытащить из воды на берег. Что такое неделя – это же всего семь дней! Да тьфу, а не срок! Что будет-то с почти новой машиной? Надо лишь слить воду, помыть, поменять масло – и можно в путь! Ведь именно так, наверное, многие думают? Ну, тогда смотрите фотографии…

8 июля, «Бронепробег-2020». Справа – тот самый БРДМ-2 с бортовым номером 255, который через две недели утонет. Здесь он практически в состоянии нового автомобиля, после профессиональной реставрации силами мастеров «Военно-технического общества».

-2

Он же, но спустя месяц. Сложно узнать в этой ржавой машине того красавца из Бронепробега. Ржавчиной покрыт весь корпус, краска начала отслаиваться по всем граням и даже с плоских однородных поверхностей.

-3

Корма выглядит так, как будто горела. Краски здесь практически не осталось вообще. Просто машина, затонув, сперва встала на дно именно кормой. И, вероятно, чуть-чуть по этому дну поелозила.

-4

Содержимое кормового отсека. Ил со дна проник через малейшие щели во все внутренние полости.

-5

А вот так корпус стал выглядеть изнутри (разумеется, тут с машины для восстановления уже демонтировано всё внутреннее оборудование и все узлы-агрегаты). Весь крепеж и корпусные детали покрыты густым налетом коррозии, успевшей хорошенько внедриться в металл.

-6

Башня на фоне остального осталась снаружи практически целой, но макеты пулеметов заржавели напрочь. Изнутри, правда, башне досталось больше.

-7

Дополнительные катки, выдвигающиеся из-под днища, скорее всего, тоже довольно глубоко погружались в ил. Всё захрясшее, всё в обильных окислах!

-8

А вот в такое состояние пришел двигатель, бывший как новый. Компрессор вместе со шкивом хоть сразу относи на помойку, карбюратор не лучше.

Вот такие дела. И это всего лишь ОДНА НЕДЕЛЯ в соленой воде, после которой машине требуется полный капитально-восстановительный ремонт с полной разборкой всего, что вообще можно разобрать. БРДМ, конечно, в "Военно-техническом обществе" восстановят - там своё дело знают хорошо: будет снова, как с конвейера. Однако пусть эти фото станут для вас наглядным примерном того, какая разрушительная сила, на самом деле, таится в безобидной на первый взгляд морской воде.