Найти в Дзене
Алексей Шихов

Тони Гардемайстер забытый летучий фин

Тони Гардемайстер один из самых незаслуженно забытых пилотов ралли. Родился Тони Гардемайстер 31 марта 1975 года в Коувола, Финляндия. Дебютировал в ралли в 1996 году в возрасте 21 года. Дебют состоялся на ралли Финляндии, на автомобиле Опель Аскона.

Возможно, Тони Гардемайстер так и остался бы никому не известным гонщиком, одним из многих, если-бы не удивительный случай, который перевернул всю жизнь Тони и открыл ему двери в мировое ралли.

Однажды в далеком 1999 году, команда Сеат решила рискнуть и пригласила 24 летнего Тони Гардемайстера выступить на их автомобиле Seat Cordoba WRC на ралли Новой Зеландии, заменив за рулем, оформлявшего сход за сходом Пьеро Лиатти.

-2

Машина была не очень, но это был шанс для Тони. И он его использовал по максимуму. Неожиданно для всех, к концу первого дня Тони смог обосноваться на 4 месте. Затем после схода Дидье Ориоля, Тони Гардемайстер переместился на 3 место, которое смог удержать до самого финиша. Это была сенсация. И для Тони и для Сеата это был первый подиум.

О Тони сразу же заговорили, как о будущей звезде WRC. Конечно, после такого великолепного результата Тони сразу получил место заводского пилота в Сеате. Затем были еще Мицубиси, Шкода, Форд, Сузуки. Жизнь удалась благодаря тому отличному результату на ралли Новой Зеландии.

К сожалению следующий подиум Тони Гардемайстер смог добыть лишь в 2005 году, когда стал первым пилотом команды Форд. До Форда, Гардемайстер успел побывать в Мицубиси, 3 года с 2002 по 2004 откатать за шкоду, но никаких успехов это не принесло.

-3

2005 год оказался подарком небес для Гардемайстера. Команда Форд растеряла своих ударных пилотов Маркко Мяртина и Франсуа Дюваля из-за неизвестности своего будущего. Когда же все таки программа выступлений была утверждена, команде пришлось в срочном порядке искать новых пилотов. Выбор пал Тони Гардемайстера и Романа Кресту. Тони стал первым номером. К слову сказать, Тони отлично справился со своей задачей. Это был лучший год в карьере фина.

-4

Какое-то время Тони даже лидировал в чемпионате. Тони в первых 10 гонках 2005 года ни разу не опускался ниже 6 места, по ходу сезона 4 раза заехал на подиум и имел все шансы стать вторым по итогам сезона, но в итоге закончил сезон на 4 месте, после Себастьяна Леба, Петтера Солберга и Маркуса Гронхольма.

-5

Тони Гардемайстер уверенно справился со своей задачей, но по окончанию сезона был уволен и заменен на Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена. Тони не опустил руки и на протяжении 2006 и 2007 года напоминал о себе периодическими выступлениями в чемпионате мира за команду Astra Racing, на автомобилях Peugeot 307 WRC и Citroën Xsara WRC.

-6

В 2006 году Тони провел 4 гонки и провел сильно, каждый раз финишировав в пятерке лучших, а на ралли Монте-Карло добыл свой последний подиум, за рулем Peugeot 307 WRC. В 2007 году Тони провел лишь одну гонку.

-7

Этих стараний хватило, чтобы в 2008 году Тони смог вновь стать заводским пилотом с полной программой выступлений за новую команду Suzuki. За весь сезон Тони так и не смог подняться выше 6-го места и закончил год на 9 месте. Автомобиль Suzuki SX4 был слишком сырой. Да еще и команда по окончанию сезона объявила о своем уходе из ралли. Таким образом Тони Гардемайстер снова остался без работы и окончил свои выступления в WRC.

-8

Он вернулся лишь один раз в 2010 году на ралли Финляндии, за рулем собственного автомобиля Ford Fiesta S2000, заняв 12 место. Затем заручившись поддержкой корейского производителя шин Hankook, Тони Гардемайстер создал собственную команду и замахнулся на чемпионат IRC. Но откатав один сезон Гардемайстер лишился спонсора и был вынужден свернуть свои выступления.

-9

В 2012 году Гардемайстер вместе со еще одним бывшим гонщиком WRC Харри Рованперой перешел в ралли-рейды и выступал на экс-заводском Мицубиси. Чем занимается сейчас раллйиный ветеран Тони Гардемайстер к сожалению неизвестно. За время участия в чемпионате мира по ралли Тони Гардемайстер 112 раз стартовал в ралли, завоевал 6 подиумов, выиграл 15 спецучастков. Был гонщиком команд: Сеат, Мицубиси, Шкода, Форд и Сузуки.

Взято с:: Тони Гардемайстер забытый летучий фин
https://stupiza.ru/?p=843