Найти в Дзене
WARHEAD.SU

Зачем истребителю парашют сзади?

Нередко можно видеть, что, совершая посадку, военные самолёты выпускают сзади парашют или сразу несколько. Зачем они это делают? Сейчас расскажем! Называется эта штука — «парашютно-тормозная система». Предназначена, как несложно догадаться по названию, для торможения самолёта. Вообще, колёса самолётного шасси оснащены тормозами, как и у автомобиля, так что тормозить можно и ими. Но иногда выгоднее именно парашютом. Почему? Для экономии. Затормозить тяжеленную тушу современного боевого самолёта непросто — если делать это одними колёсами, не напасёшься никаких колодок и покрышек. Гореть будут как спички. А парашют — штука многоразовая. После посадки его подбирают, сворачивают и используют заново — он способен выдержать от пары десятков до полусотни циклов использования. А ещё парашютно-тормозная система пригождается в условиях, когда колёсами нормально затормозить не получается. Например, если полоса мокрая или обледенела. Вот с F-35A была история. Штатно он тормозным парашютом не оснаща

Нередко можно видеть, что, совершая посадку, военные самолёты выпускают сзади парашют или сразу несколько. Зачем они это делают? Сейчас расскажем!

Называется эта штука — «парашютно-тормозная система». Предназначена, как несложно догадаться по названию, для торможения самолёта. Вообще, колёса самолётного шасси оснащены тормозами, как и у автомобиля, так что тормозить можно и ими. Но иногда выгоднее именно парашютом.

Почему? Для экономии. Затормозить тяжеленную тушу современного боевого самолёта непросто — если делать это одними колёсами, не напасёшься никаких колодок и покрышек. Гореть будут как спички. А парашют — штука многоразовая. После посадки его подбирают, сворачивают и используют заново — он способен выдержать от пары десятков до полусотни циклов использования.

-2

А ещё парашютно-тормозная система пригождается в условиях, когда колёсами нормально затормозить не получается. Например, если полоса мокрая или обледенела. Вот с F-35A была история. Штатно он тормозным парашютом не оснащается, но когда зашла речь о поставках в Норвегию, скандинавы попросили сделать специально для них такую опцию. У них холодно и лёд или иней на полосе — не такая уж редкость. Пришлось американцам испытывать для «тридцать пятого» парашютно-тормозную систему.

Недостатки у такой системы тоже есть. Во-первых, она неуправляемая. Выпустить парашюты и отстрелить их — это всё, что может пилот. В промежутке между двумя этими действиями никак повлиять на работу системы он не способен. Так что, например, при сильном боковом ветре парашюты не используют. Поэтому в гражданской авиации тормозные парашюты и не применяются — здоровье пассажиров дороже.

Вархед.су - вопросы и ответы