Нередко можно видеть, что, совершая посадку, военные самолёты выпускают сзади парашют или сразу несколько. Зачем они это делают? Сейчас расскажем! Называется эта штука — «парашютно-тормозная система». Предназначена, как несложно догадаться по названию, для торможения самолёта. Вообще, колёса самолётного шасси оснащены тормозами, как и у автомобиля, так что тормозить можно и ими. Но иногда выгоднее именно парашютом. Почему? Для экономии. Затормозить тяжеленную тушу современного боевого самолёта непросто — если делать это одними колёсами, не напасёшься никаких колодок и покрышек. Гореть будут как спички. А парашют — штука многоразовая. После посадки его подбирают, сворачивают и используют заново — он способен выдержать от пары десятков до полусотни циклов использования. А ещё парашютно-тормозная система пригождается в условиях, когда колёсами нормально затормозить не получается. Например, если полоса мокрая или обледенела. Вот с F-35A была история. Штатно он тормозным парашютом не оснаща