Добрый день!
Сегодня с утра вот какая история со мной случилась: небольшая и негромкая, но заслуживающая внимания с Вашей стороны, мои дорогие подписчики и читатели. Дело в том, что я столкнулся со своим соседом по подъезду, с которым иногда перебрасываюсь парой-тройкой словечек о жизни наших детей. Так уж сложилось, что они у нас одногодки. И вот о чём возмущенно (это чувство было направлено не в мой адрес) сосед мне поведал. Об очередном распоряжении мэра Москвы Сергея Собянина, а именно о двухнедельных осенних каникулах.
На всякий случай поясню для тех, кто, быть может, не в курсе. Первые школьные каникулы, они же осенние, полагаются после 5-ти недельного обучения, начавшегося 1-го сентября, и длятся одну неделю. Этакая передышка для школьников. Но не для родителей, которые задаются вопросом: «А куда девать детей на эту неделю?». Со старшим возрастом проще – их уже не страшно оставлять одних. А с младшими школьниками куда сложнее: приходится подключать бабушек и дедушек (если они есть и имеют возможность и желание сидеть с внуками), брать отпуска на работе или как-то иначе пристраивать детей. Сейчас, правда (не так как во времена нашего детства), функционируют дежурные группы в школах, куда работающие родители могут отдавать детей, но в этом случае возникает вопрос: «А каникулы, вообще, для чего, если ребёнок всё равно проводит своё время в школьных стенах?» Долгожданного отдыха нет. Как и выбора у родителей.
А теперь вот эта новость, вызвавшая у моего соседа приступ яркого беспокойства. Одна неделя каникул – сложность. А тут целых две. Ко всему прочему это оказалось приправлено негодованием классного руководителя, всерьёз обеспокоенного двухнедельным перерывом в адаптационном процессе первоклассников. Я думаю понятно, что и неделя без постоянной практики и совершенствования навыков почти критична для юных школьников, а тут речь идёт об увеличении этого срока. Соответственно, находясь дома в эти две недели необходимо продолжать заниматься, но, разумеется, без бдительного внимания родителей достичь результата не получится.
Далее сосед поделился ещё одной новостью из жизни их школы, а именно о том, что старшеклассников одной параллели отправили на карантин из-за случая проявления COVID-19 в классе. Но возмущение его касалось не очевидного, о чём заведомо много говорили, а того, что всех детей отправили на сдачу анализа на наличие коронавирусной инфекции одновременно, толпой. И вот в чём парадокс: если есть опасение распространения заражения, из-за чего учащиеся отправляются на двухнедельный карантин, почему тогда потенциальных носителей отправляют на мазок всех вместе, не задумываясь о социальной дистанции и прочих мерах профилактики?
Да, вопросов и негодований много. И с одной стороны, меры себя оправдывают, а с другой они вызывают вполне уместные вопросы и беспокойство. Деградация школьников. Алогичность профилактических мер…
А Вам есть, что сказать по этому поводу?
Жду Ваших комментариев.