Найти тему
интересные новости

Поведение детей

Поведение детей, которое умиляет родителей, но бесит всех вокруг

Изображение из pixabay.com
Изображение из pixabay.com

У меня отношение к детям довольно противоречивое. Обычно я говорю, что не люблю детей, но это скорее, чтобы избежать безумно скучных рассказов о том, что натворил или, наоборот, достиг ребенок. Также я не фанат просматривать огромные альбомы снимков с детских площадок или детских дней рождений. Я сама вырастила двоих, и все это вполне могу себе представить, ибо это достаточно стандартные вещи, и интересны они главным образом самому ребенку и его родителям. Но на самом деле я разделяю два типа детей, и отношение к ним у меня резко противоположное.

Есть дети, которым с детства ничего не запрещают, но мало этого, им не объясняют разницу между ребенком и взрослым. Это те дети, у которых в десять лет мобильный телефон дороже, чем у мамы, и никто не видит в этом несуразицу. Когда они маленькие, они без стеснения вмешиваются в любой взрослый разговор, очный или по телефону, Это их вопли вы слышите в трубке, когда решили позвонить подруге. Это они подходят к вам в гостях, бесцеремонно хватают ваши вещи и рвутся рассказывать вам про динозавров или покемонов (или что там у них сейчас модно- я не особо слежу). Это их родители берут с собой в театр или дорогой ресторан, где они тоже бегают с криками и всех достают. Это для их родителей в магазинах есть надписи: "Персонал магазина не обязан присматривать за вашим ребенком!" и "Не забудьте, что вам придется заплатить за все, что испортит ваш ребенок!". Это они в самолете стучат ногами вам в спинку кресла. Есть кое-что общее и в поведения их мам: они или полностью делают вид, что это - не их ребенок, или что ничего особенного не происходит; или же набрасываются на этого ребенка с дикими криками так, что уже хочется защищать маленького звереныша от мамаши.

Есть совсем другие дети, и в первую очередь разница в том, что уже в два года их чему-то научили. Они могут на вас смотреть и улыбаться, но не будут трогать или навязываться. Они слышат, когда их просят перестать что-то делать. И, знаете, с ними интересно проводить время! Но они в состоянии занять себя и сами, если взрослые заняты. Как правило, у них есть какие-то интересы кроме мультиков, они умеют играть и сами придумывают игры.

У моих подруг дети в основном из второй группы, и они сами- нормальные люди. И я долго была склонна думать, что просто у нормальных людей и дети получаются нормальные, и все на этом. Но я наблюдала ребенка из первой группы в близком окружении, и поняла некоторые закономерности. Это был такой ребенок, который в возрасте 9 лет бегал по комнате, подкрадывался к гостям со спины и...колол их швейной иголкой! Нет, у него нет ментального диагноза. И вообще, он неглупый мальчик, и родители тоже не умственно отсталые.

Однако воспитывали этого ребенка своеобразно. Он тяжело болел в возрасте трех лет, всех перепугал своим состоянием, и после этого с ним стали носиться, как с золотым яичком. У его бабушки, которая в основном его и воспитывала, была теория, что ребенку нельзя ничего (совсем ничего!) запрещать до возраста 6 лет. Потом этот срок был продлен до 8. Я ехидно спрашивала, как она собирается объяснить ребенку утром восьмого дня рождения, что все правила поменялись радикально, но было понятно, что у нас разные взгляды на эти вопросы. Бабушка могла спросить его при посторонних: тебе не нужно в туалет?- когда он уже ходил в школу. За столом он кривлялся, играл с едой, готовили для него отдельно. Если он поел мало, его упрашивали поесть хотя бы мороженое. Ему покупали все, чего ему хотелось, даже такое, что было финансово трудно для семьи. Райская жизнь, казалось бы.

Но вот, мне кажется, создавая такие условия для ребенка, родители или прародители делают ему медвежью услугу. В первую очередь, такой ребенок неприятен окружающим. Он этого не понимает, а когда замечает, причина все равно остается ему непонятной. Ведь у него дома так принято, он ничего плохого не делает. Если он видит, как мама на людях агрессивно отстаивает его право вести себя, как вздумается, он еще больше убеждается, что он все делает правильно. Только вот люди какие-то злые. В более старшем возрасте такие мамы (и папы тоже) ходят в школу и там доказывают всем, что их ребенок- нормальный, только вот все к нему придираются. Я знаю историю, где родители целого класса писали коллективное письмо директору школы, чтобы избавиться от агрессивного мальчика, который всех дразнил, бил и мешал урокам. Это был пятый класс. То есть, возраст, в котором картину мира для ребенка все еще рисуют родители. Откуда он должен понимать, что делает все не так, если мама с папой не против? Но сейчас появляются и такие взрослые люди. Поколение, которому ничего не запрещали, выросло и пришло на рынок труда. Если у вас были такие коллеги или подчиненные, то вы знаете, о чем я. Это те ребята, которые в понедельник просто не появляются на работе, а в полдень звонят и говорят, что так уж сложились обстоятельства.

Где выход? В первую очередь- показывайте ребенку связь между его поведением и отношением окружающих. Да, советское поколение, которым не разрешали ничего, естественным образом склонно своим детям разрешать больше, и это понятно. Но человек, который не научился себя дисциплинировать, мало чего сможет достичь в жизни. Это нужно не столько для других, сколько для нас самих.