Deftones — уникальная рок-группа: ее либо обожают, либо уважают (неважно, слушают при этом или нет), а третьего не дано. Что удивительно, потому что у всего спектра команд ню-метала поздних 90-х обязательно есть хейтеры, которые проклинают Limp Bizkit или Papa Roach за хитовые треки или предательство идеалов молодости.
На Deftones хейт не работает. Секрет их респектабельности — в стабильности, а это ключевой фактор для сохранения слушателя в рок-культуре. Вот вы наверняка покупаете кофе по пути на работу или учебу в одной и той кофейне, потому что знаете — там нальют именно то, что вы любите, там не обсчитают и дадут шестой стакан в подарок. Deftones — та самая привычная кофейная.
При этом нельзя сказать, что Deftones — какие-то закореневшие и зашоренные упыри, которые играют одно и то же. Команде Чино Морено удается и адаптироваться под время, и не изменять принципам. Ну чего там, синтезатор в тренде? Давайте всандалим синтезатор – только он будет источать звуки, как интернет-модем во включенной микроволновке. Сейчас речь идет уже о новом альбоме 'Ohms', который звучит по-уродливому прекрасно.
В этих жутких мотивах выстроена вселенная 'Ohms', которую можно не понять, но те, кто поймут — полюбят Deftones еще сильнее. Бодрый дисторшн всех доступных для этого музыкальных инструментов, металлические интро, которые в фирменном стиле команды уходят в плавную мелодику, а потом снова набирают темп, баловство Стива Карпентера на 9-струнной гитаре — эти приемы порадуют лояльную аудиторию группы. Технически треки в 'Ohms' мало чем отличаются друг от друга, за исключением реально выделяющихся в рок-плейлистах 2020-го одноименной 'Ohms’ и ‘Genesis’, которые тянут концепт-альбом на себе.
В хорошем смысле у Deftones получился большой эмо-ривайвл альбом. Дикий вокал Морено именно так ощущается в полукрастовых декорациях. И предельную эмоциональность подачи тоже можно символично объяснить — группа вернулась к продюсеру Терри Дейту, последнее сотрудничество с которым прервалось очень болезненно. Во время совместной работы над альбомом в конце нулевых басист группы Чи Ченг попал в аварию и впал в кому, из которой уже не вернулся. И спустя десятилетие Deftones пропускают накопившуюся за годы боль с помощью человека, который лучше всех ее помнит и понимает.
Оценка «Косухи»: годен
Кому понравится: аудитории Deftones и первобытного ню-метала
Кому не понравится: неусидчивым и не готовым вслушиваться (что простительно — сейчас и без того хватает дел)