Найти тему

ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ SMM: ЧТО ДЕШЕВЛЕ И ЭФФЕКТИВНЕЙ

Оглавление

Любой интернет-пользователь в состоянии отличить белое SEO от черного. Тут не нужны специальные навыки: это всегда неестественные накрутки и обман аудитории. То же самое касается и SMM. Только в этом случае не нужны посредники — поисковики. У черных SEO и SMM есть один общий признак – манипуляции.

Если вы видите обман, фейков и спам, знайте — перед вами черный SMM.

Что еще указывает на неправильный маркетинг в социальных сетях?

Признаки черного SMM

Боты

Фейковые аккаунты регистрируются для увеличения числа подписчиков. Обычно фейки имитируют живых пользователей, но вычислить их несложно. На таких страницах нет активности, вместо изображений – фото знаменитостей или абстрактные картинки, друзей по пальцам пересчитать.

Скриншот примера фейкового личного профиля ВКонтакте
Скриншот примера фейкового личного профиля ВКонтакте

Покупка подписчиков

Еще один простой способ увеличить аудиторию. Для этого достаточно зарегистрироваться на какой-нибудь бирже, заплатите деньги и, вуаля, вы король SMM.

Покупка активности

Вслед за пользователями можно купить и активность. На биржах также продаются репосты, лайки и комментарии.

Спам

Это массовая рассылка приглашений в группы, добавление незнакомых пользователей, засорение пабликов и новостных лент  неуместными комментариями и сообщениями с разными коммерческими предложениями.

-3

Удаление комментариев, игнорирование обратной связи

Если вы не поддерживаете диалог с аудиторий, не работаете с возражениями, баните пользователей за критику, то пользы от такого SMM будет мало. Не забывайте, что социальные сети — это источник обмена информацией, а не односторонний канал.

Троллинг

Троллинг и оскорбление пользователей – одни из явных свидетельств черного SMM.

Иллюстрация тролля
Иллюстрация тролля

Перебор с развлекательным контентом

Котики, фото букетов из 1000 роз и романтические цитаты, конечно, привлекают внимание, но не ждите серьезного отношения к своему сообществу. Если у вас коммерческий паблик, пользователи должны найти там бизнес-информацию, а не шутки-прибаутки.

Этот список можно продолжить еще. Мы привели лишь основные признаки черного SMM.

Иллюстрация енота
Иллюстрация енота

Почему черный SMM все-таки пользуется спросом

  • Быстрый результат.
  • Дешевизна.
  • Простое незнание. Не все могут отличить черный SMM от белого.

Почему черный SMM не работает

Клиенты — не дураки и способны распознать обман. Боты, глупые мемы и спам показывают пренебрежительное отношение к аудитории.

Любая подобная манипуляция будет работать против вас и только испортит репутацию компании.

Есть еще одна причина неэффективности черного SMM — установка неправильных целей и задач. Например, вряд ли у вас получится продавать во «Вконтакте» сельхоз технику. Но если вы будете грамотно использовать соцсети, повысятся лояльности к компании и ее узнаваемость.

Еще черный SMM может плохо повлиять на поисковый трафик и привести к санкциям со стороны поисковиков.

Чем белый SMM отличается от черного

Маркетинг

Маркетинг нацелен на стимуляцию спроса, сбыта, популяризацию бизнеса и продукта. При этом товары и услуги должны представлять интерес для людей. Информацию о продукте нужно преподносить в правильном месте в правильное время. Очевидно, что в черном SMM всего этого нет.

Постановка целей и планирование

Нормальный SMM — это не механический постинг,  репостинг и комментирование, а постановка стратегических задач, планирование и постановка целей.

Информирование аудитории

Написать о том, что вы что-то продаете или предоставляете какую-то услугу недостаточно. Пользователям нужна польза – предложите им актуальную и нужную информацию.

Для начала изучите потребности и предпочтения аудитории, выберите площадки для размещения.

Потом выберите виды контента для публикации. Это могут быть:

  • Опросы
  • Инфографика
  • Конкурсы
  • Фотоподборки
  • Видео
  • Отзывы пользователей
  • Стримы и прямые трансляции
  • Ответы на вопросы
Скриншот отзыва
Скриншот отзыва

Репутация

К управлению репутацией относится мониторинг упоминаний о компании, отношение пользователей к вашему продукту и взаимодействие с клиентами.

Отслеживать упоминания о бренде можно в поиске в соцсетях или с помощью специальных сервисов: YouScanWobot, Hootsuite и др.

Скриншот сайта "YouScan"
Скриншот сайта "YouScan"

Проанализировать мнение пользователей можно также с помощью опросов, анкет, фокус-групп, интервью и т.д.

Активное популярное сообщество — это только половина успеха в SMM. Помните, что эффективность сообщества измеряется не количеством пользователей, а качеством аудитории.

Эффективный SMM – это дорого: правда или миф.

Сравните результат от использования разных методов smm-продвижения: накрученного числа пользователей группы и ее естественного развития, спама и формирования спроса и анализ потребностей аудитории, купленных репостов и комментариев с искренним общением с аудиторией.

Методы черного SMM негативно влияют на вашу репутацию, а это приносит убытки. Считать нужно не финансовые вложения, а конечный результат и эффективность.

Стоимость белого SMM соизмерима затраченным усилиям и поставленным целям.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. До скорого!