В вопросе износоустойчивости самыми важными аспектами являются бережное отношение к технике и надлежащий уход. Для того чтобы купленный мотор прослужил вам долго и не ломался, очень важно четко соблюдать все правила эксплуатации.
Речь идет о консервации мотора для зимнего хранения.
О том, в какой последовательности и как именно это делать, изложено в любом приложении по эксплуатации. Мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько советов, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные советы применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным.
Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор.
Первое, что надлежит сделать, готовя мотор к длительному хранению, — это проверить, удалена ли полностью вода из системы охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера таким образом, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась.
Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательной температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.
Затем нужно очистить мотор от пыли и грязи, хорошо промыть керосином или бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара.
Существует способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла.
После этого вворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12ч. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 мин. За это время размягченный смесью нагар выгорает.
Далее приступают собственно к консервации двигателя.
Двигатель прогревают, ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см 3чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. Затем мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.
Можно использовать и другой способ консервации.
Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.
После консервации в отверстия карбюратора и дейдвуда следует поставить заглушки из бумаги или дерева. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой. Хранить мотор желательно в сухом помещении.
Моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.
Аккумуляторную батарею на период между сезонами «выключить» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженной батарее может замерзнуть. Лучше хранить батарею в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправлять. Подзаряжать батарею нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае она разряжается и выходит из строя.
Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.
Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.
В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.
Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы другие детали, подверженные повреждению и износу.
Итак, вышеперечисленные советы по хранению моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:
1. Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей;
2. Слить воду из системы охлаждения;
3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;
4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;
5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;
6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;
7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;
8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;
9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;
10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;
11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;
12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;
13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.
____________________________________________________________________________________
Если у вас возникли вопросы наши контакты ниже:
Наш сайт: https://flagman-spb.ru
Почта: flagman@flagman-spb.ru, info@flagman-spb.ru
Телефоны: +7 (911) 252-23-82, 8 (812) 67-67-697, +7 (911) 141-94-24
Подписывайтесь и ставьте лайки.