350 тысяч дизельных автомобилей Volkswagen и Audi были выкуплены производителем у американских владельцев из-за известного скандала, получившего название "Дизельгейт". Все эти машины были размещены на различных территориях в США, пустыни, парковки и тд.
Краткая предыстория: Дизельгейт
В середине нулевых Европа готовилась к переходу на новый экологический стандарт ЕВРО-5, срок у производителей был до 2009 подготовить свои автомобили под соответствие этим нормам. вроде бы ничего такого, но примерно в 2007 году, пока инженеры готовили новые Jetta и Passat c дизельными движками под выброс оксид азота не более 180 мг, но маркетологи и тут отличились. Решили выпустить авто с выбросом всего 20 мг. Кажется безумием, но руководству концерна идея понравилась, ведь какая реклама получится, и с таким двигателем можно идти на американский рынок, где стандарты намного более жесткие чем в родной Европе. Инженеры же, понимая что это не возможно, с учетом технологий тех лет, да и нынешних тоже, не придумали ничего лучше чем научить машину понимать когда её тестируют.
Дело в том что автомобиль тестируют не в условиях открытого полигона, а на специальном стенде. Это означает что данная процедура имеет четкий алгоритм, распознавать который можно научить автомобиль. Определенная последовательность и периоды движения на разных скоростях, а также самое главное отсутствие движения руля в течении многих километров пути, понималось машиной как нахождение на стенде для теста. В этот момент программа включала все необходимые агрегаты для очистки выхлопных газов, а проверяющие видели волшебные цифры на своих мониторах. Сложные манипуляции привели к успешному прохождению тестов, но то что сделали "гении" маркетинга дальше, в конце концов привело к краху. Они начали жестко рекламировать свой невероятно "экологичный" дизель, и с новой силой пропихивать его на американский рынок. В 2015 году, чиновник из Агентства по охране окружающей среды, желая продемонстрировать европейским коллегам, что жесткие стандарты не помеха развитию транспорта, заказал в местном вузе исследование "сверх-чистых" дизелей VAG. Ожидалось что тесты ну удивят, но на деле было все по другому цифры на стенде кардинально отличались от заявленных производителем.
Насколько можно понять, суд в свое время постановил, что автомобили, программное обеспечение которых изначально занижало показатели вредности выхлопных газов, должны быть выкуплены. В итоге VW, как мы видим, выкупил достаточно большое количество своих машин потратив на это более 7 миллиардов долларов. Кроме того, компания была оштрафована за нарушение правил, установленных EPA, ее акции и продажи стремительно упали. Скандал стал причиной кадровых чисток в топ-менеджменте компании и в общей сложности обошелся автоконцерну не менее чем в 25 миллиардов евро.