Сегодня мы привыкли, что в наших автомобилях есть климат-контроль, аудиосистема, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Автопроизводители постоянно придумывают новые способы выделить свои модели интересными решениями.
Но раньше, кажется, с авангардностью нередко перебарщивали.
Покрышки с подсветкой.
В 1961 году компания Goodyear представила первые в мире светящиеся шины. Выглядят они круто и футуристично, вот только затея была обречена на провал. Внутри шин находились обычные лампочки. Как вы понимаете, ездить на таком автомобиле можно было только по идеальной поверхности. И очень-очень медленно. А лучше только стоять.
Встроенный бар, он же набор для пьянства за рулем.
В 50-х годах люди, кажется, были оптимистичнее и безрассуднее. В 1957 компания Cadillac выпустила автомобиль Eldorado, оснащенный встроенным баром. Пьянство за рулем еще никогда не было таким изящным и беспечным.
Разбрасываемые автомобилем карточки с данными о водителе.
Название сложное, но концепция предельно простая. Все в том же журнале Popular Mechanics в 1931 году появилась идея идентификации водителя, который уехал с места происшествия. По задумке в каждом автомобиле должен был находиться мешок, набитый карточками с информацией о шофере: его имя и номер машины. От удара мешок должен был вскрыться, рассыпав «визитки». Стоит сбить пешехода — и скрыться, не оставив улик, уже не получится.
Трехколесность.
Британские автомобили марки Robin выходили 27 лет и были довольно популярны, особенно на севере Англии. Из-за того, что у них было три колеса, они формально считались мотоциклами, так что страховка и налоги на них были гораздо меньше. Минус такой машины в том, что она переворачивается при каждом удобном случае.
Правда, энтузиасты утверждают, что проблему легко решить — достаточно положить на пассажирское сиденье тяжелый цементный блок.
Штурвал, который управлял каждым колесом по отдельности.
В 1965 году компания Ford представила систему рулевого управления Wrist-Twist — штурвал, который позволял управлять каждым передним колесом по-отдельности. Это было удобно для парковки и потенциально давало больше возможностей для маневра опытным водителям. На деле с таким штурвалом было проще разбиться, и он плохо показывал себя в аварийных ситуациях.
Откидной руль.
За дополнительные 25 долларов в Ford T-bird 1961 года можно было установить модифицированный руль, который откидывался в бок на 26 см. Зачем? Видимо, чтобы полным водителям было легче выбраться из машины. Но в те времена полных людей было в разы меньше, и штука не прижилась.
Сиденье, которое вращается на 180 градусов.
Перед вами Buick Flamingo Motorama 1961 года от General Motors. пассажирское сиденье в нем поворачивается на 180 градусов — просто а почему бы и нет. Учитывая, что это кабриолет, это может быть полезно с эстетической точки зрения, но с практической — не особо. Просто представьте, что будет, если попасть на таком в аварию.