Точно так же, как мы овладели искусством носить маску – тканевую или одноразовую, узорчатую или простую, – мир моды экспериментирует с другой итерацией СИЗ: роскошной защитной маской для лица.
Ранее на этой неделе Louis Vuitton представила свой щитовой козырек с монограммой LV отделкой и ремешком, тиснеными золотыми заклепками и фотохроматическим щитком, который меняется от прозрачного до темного, когда светит солнце. В следующем месяце, по слухам, он будет стоить сотни фунтов, но может ли он сигнализировать о следующей волне защитной одежды?
“Когда такой бренд, как Louis Vuitton, представляет такой предмет, как его новый лицевой щит, остальная индустрия обращает на это внимание”, - говорит Элизабет Патон, репортер отдела стиля New York Times.
Компании уже производят свой собственный взгляд на лицевой щиток. Американский стартап Covidisor выпустил пузырчатый головной убор, напоминающий прозрачный шлем астронавта, который был надет блогером стиля Мишель Мадонной Чарльз на Неделе моды в Нью-Йорке на прошлой неделе.
Это мощный воздухоочистительный респиратор, который пропускает воздух к владельцу и, по крайней мере, по словам компании, очень удобен и прост в использовании. При дорогой цене 190 фунтов стерлингов (245 долларов) его единственным преимуществом является то, что он позволяет владельцу показать все свое лицо, избегая проблем с коммуникацией, с которыми могут столкнуться те, кто носит маски для лица.
“В отличие от некоторых регионов Юго-Восточной Азии и некоторых арабских стран, у людей из западных стран есть проблемы с закрытием лица”,-говорит Марко Каневаччи из Plastique Fantastique, Берлинской арт-группы, которая создает мобильные инсталляции. Его последнее творение-iSphere, щиток для лица в форме аквариума, разработанный для художественной инсталляции. Каневаччи говорит, что намерение, стоящее за этим, “состоит в том, чтобы поставить под сомнение важность прозрачной идентичности". Он говорит, что дизайн вдохновлен “научно-фантастическими комиксами 50-х годов и творениями утопических движений 60-х годов”.
Щит Vue был создан лондонским архитектором Джо Дусе, с идеей, что люди будут “хотеть носить, а не просто мириться” с куском СИЗ. Он построен вокруг пары солнцезащитных очков, так что владелец чувствует уровень знакомства во время его ношения. Это также более доступно – £30 ($39). Для Дусе преимуществом щита является полная защита лица. “Маска защищает наш нос и рот, но не глаза”, - говорит он. Жюри все еще не знает, насколько они эффективны, но последние исследования показывают, что они эффективны в защите пользователя от больших капель, скажем, от чихания или кашля
Помимо защитных аспектов, павлиний потенциал лицевой щитки огромен. “Легко понять, почему гладкий, дизайн-светодиодный лицевой щиток, скорее всего, будет принят брендами высокой моды”,-говорит Патон. “Это более драматично по структуре и постановке, чем маска, которая понравится креативным директорам, которые могут почувствовать возможность.”
Она считает, что люксовые бренды скоро начнут выпускать щиты, но добавляет: “роскошные СИЗ-это все еще тернистая почва. Некоторые дизайнеры будут остерегаться антагонизировать потребителей с помощью слезящихся ценников на аксессуары, подобные этому, когда пандемия еще далека от завершения.”