В прошлых этой и этой статьях мы уже рассмотрели два вопроса, почему нужно каждому бизнесу проводить CustDev интервью, теперь стоит предстоит разобрать один из самых важных вопросов: подготовка к CustDev интервью.
Основные шаги при подготовке:
1. Определяем целевую аудиторию.
Каждую целевую аудиторию можно разделить на сегменты в зависимости от того, какую потребность решают использую ваш продукт. На примере пользователей мобильного приложения, которое помогает найти няню:
Сегмент А. Мама, которая работает ей нужна няня, чтобы заменила детский сад.
Сегмент Б. Мама у которой несколько детей и у каждого свое расписание и она не может быть со всеми сразу и ей нужна помощница.
Сегмент В. Мама, которой изредка надо куда-то отлучаться и оставлять ребенка не с кем.
Каждый сегмент, это отдельная гипотеза, отдельная группа для CustDev, для начала надо выбрать одну по следующим критериям: массовая, с острой проблемой либо ты знаешь, как улучшить существующее решение.
2. Формируем гипотезы, которые надо будет проверять.
Необходимо понять, какие проблемы могут подталкивать людей к тому, чтобы использовать ваш продукт или ваш сервис. Что является проблемой? Это то, что мешает человеку реализовывать его планы и удовлетворять потребности.
В примере выше "найти няню" это не то, что беспокоим маму, маме нужно чтобы ребенок был с надежным человеком, когда она не может быть рядом.
Проблема, которую исследуем, должна быть достаточно значимой, чтобы человек хотел её решать. В идеале это что-то, с чем человек сталкивается каждый день, либо то, что приносит ему значимые потери.
Как сформулировать проблему в гипотезу?
Для этого есть формула: Мы считаем , что пользователь хочет чего-то, но ему мешает что-то.
Далее подставляем в эту формулу: свою гипотезу, желания пользователя и то, что мешает ему.
3. Поиск респондентов.
Искать респондентов нужно там, где общается/тусуется твоя аудитория.
- Поиск среди своих знакомых, а еще лучше, среди знакомых знакомых, чтобы не было субъективизма в общении.
- Пойти в тематические группы в социальных сетях.
- Если у вас уже были клиенты, можно пообщаться с ним.
- Посетить мероприятия, где могут быть представители целевой аудитории.
Что нужно обязательно сказать человеку перед началом CustDev:
- Кто ты и что тебе нужно
- почему ты выбрал именно этого респондента
- сколько продлится интервью
- в какой форме будет проходить интервью
- в чем выгода респондента, или что ты можешь дать взамен
Чего нельзя говорить:
о продукте, его особенностях и преимуществах. Будет достаточно обозначить тему разговора.