Найти тему

Стоит ли бросать камни

Сейчас только ленивый не обсуждает учителей. Всем интересно, какая зарплата у учителя? Имеет ли он право есть, пить, отдыхать? А не много ли денег дали классным руководителям? А что бы такое на них навьючить, чтобы деньги не зря получали?

С одной стороны, позиция обывателя ясна: не хочешь взваливать на себя эту поклажу, тогда и не берись за неё, не выбирай профессию учителя.

А если с другой подойти к этому вопросу? Тогда мы имеем неплохой шанс лишиться школы как образовательного института в принципе. Если каждый потенциальный учитель будет думать о том, что ему надо забыть о семье, отказаться от желаний и естественных потребностей, лишиться свободного времени, разучиться общению с родственниками и друзьями, захочет ли он вообще перешагнуть порог педагогического вуза?

Тогда кто будет учить ребёнка добру и справедливости, милосердию и любви? Кто сформирует у него чувство коллективизма, в последнее время подмененное исключительностью личности? Кто научит правилам поведения в обществе? Вряд ли родителям это под силу. Ни времени свободного, ни опыта педагогического, ни знания детской психологии у многих нет. Да и прислушиваются ли дети к мамам и папам...

Разумеется, прогресс не стоит на месте. Роботы управляют нашей жизнью, как полновластные хозяева. Дистанционку мы освоили. Теперь нас не напугать!

Человечество жаждет электронного учителя? Как говорится, чего желаем, то и получим. Но в этом случае стоит ли удивляться, что дети 21 века не умеют общаться и проявляют чудовищную чёрствость даже к близким людям?

Тогда не нужно роптать, если в транспорте все места заняты уткнувшимися в телефоны молодыми людьми, а все женщины, бабушки и мамочки с детьми стоят, боясь сдвинуть с места эти заматерелые глыбы с обликом мужчины.

Если родители, уставшие от погони за обеспеченностью семьи деньгами и лишённые времени, не препятствуют погружению ребёнка в компьютеры и телефоны, а поощряют это, потому что видят в этом способ отдохнуть. Можно ли судить их? Вряд ли. У каждого, как говорится, правда своя. Зачем тогда говорить о милосердии, когда научить этому некому? Дети же, лишённые добрых примеров и мудрости человеческого общения, с нашей лёгкой руки становятся роботами, не способными на проявление чуткости. А это неминуемый крах человечества.

Думаю, чтобы этого не произошло, нужно просто с пониманием относиться к личности и работе учителя, а соринки и брёвна искать у себя в глазу.

Камни кидать каждый способен. Только разбирать эти завалы опять-таки нам, впрочем, как и плоды пожинать. Да и кто здесь без греха?