Найти в Дзене
AD Magazine Russia

Квартира с огромными окнами в Нью-Йорке

Кирилл Истомин умеет убеждать ­своих заказчиков словом и делом. Сложно поверить, но этот интерьер замышлялся хозяевами как черно-серый.

Кирилл Истомин поддерживает здоровый баланс между работой и личной жизнью с тех пор, когда это еще не было мейнстримом. Поэтому не очень любит оформлять интерьеры для дру­зей. “В этом есть своя прелесть, но это сложно. Вам надо выбирать диваны и обои, а для заказчика это прелюдия к последующему походу в ресторан и дружескому общению”, — говорит декоратор. Эта квартира — всего третий такой случай в его практике, и возник он непредвиденно.

Кирилл Истомин.
Кирилл Истомин.

Друзья Кирилла и его жены Натальи — нью-йоркская интернациональная пара (она русская, он американец итальянского происхождения) — после очередного пополнения в семье купили со­седнюю квартиру и объединили их в одну. Приглашенные архитекторы полностью перекроили планировку, сделали везде белые стены, поставили в общей зоне лаконичную и тоже белую кухню, а на пол постелили антикварный французский паркет, который, как отмечает Кирилл, здорово подчеркивает характер помещения. “Хотя это новая квартира в здании XIX века, но есть ощущение, что паркет лежал здесь всегда”, — говорит декоратор.

Гостиная. Римские шторы из металлизированного льна сшиты на заказ и образуют абстрактную композицию-триптих. На подоконнике керамический кувшин работы Брюса Маклина и керамические скульптуры Эрика Астула. В простенке между окнами бронзовые торшеры со стеклянными фонарями по дизайну Марка Брейзир-Джонса, Maison Gerard. Журнальный столик из деревянных брусьев сделан на заказ; стул с фигурным деревянным каркасом по дизайну Кэрол Иган; желтое кресло по ­дизайну Нанны Дитцель.
Гостиная. Римские шторы из металлизированного льна сшиты на заказ и образуют абстрактную композицию-триптих. На подоконнике керамический кувшин работы Брюса Маклина и керамические скульптуры Эрика Астула. В простенке между окнами бронзовые торшеры со стеклянными фонарями по дизайну Марка Брейзир-Джонса, Maison Gerard. Журнальный столик из деревянных брусьев сделан на заказ; стул с фигурным деревянным каркасом по дизайну Кэрол Иган; желтое кресло по ­дизайну Нанны Дитцель.

Скорее всего, когда-то в этом доме был не то склад, не то какая-то контора, а в середине прошлого века его переделали под жилье. В пользу этой версии говорит чугунная колонна, сохранившаяся в одной из комнат, а также характерные лофтовые окна. Их здесь десять штук, и все выходят на одну сторону. С них-то все и началось. “Мне очень понравились эти окна”, — вспоминает Кирилл.

Фрагмент гостиной. На стене коллаж “Черные и белые цветы в вазе” Дональда Бехлера. Винтажные приставные столики из крашеного дуба с бронзовыми ножками по дизайну Тоби Аптона; настольная лампа 1950-х годов по дизайну Маурицио Темпестини; тарелка по дизайну Жана Кокто; кресло-­ракушка с подставкой для ног по дизайну Нанны ­Дитцель, Дания, 1950-е.
Фрагмент гостиной. На стене коллаж “Черные и белые цветы в вазе” Дональда Бехлера. Винтажные приставные столики из крашеного дуба с бронзовыми ножками по дизайну Тоби Аптона; настольная лампа 1950-х годов по дизайну Маурицио Темпестини; тарелка по дизайну Жана Кокто; кресло-­ракушка с подставкой для ног по дизайну Нанны ­Дитцель, Дания, 1950-е.
Итальянские стулья XIX века с инкрустированными спинками обиты металлизированным льном (все сиденья разные). На стене керамические тарел­ки работы Брюса Мак­лина, которые были куплены в Лондоне. На столе ваза и позо­лоченные бронзовые подсвечники по дизайну Акилле Сальваньи.
Итальянские стулья XIX века с инкрустированными спинками обиты металлизированным льном (все сиденья разные). На стене керамические тарел­ки работы Брюса Мак­лина, которые были куплены в Лондоне. На столе ваза и позо­лоченные бронзовые подсвечники по дизайну Акилле Сальваньи.

Хозяин квартиры тоже был к ним неравнодушен и даже хотел оставить без штор — по словам декоратора, это вообще довольно типично для Нью-Йорка. Но родился другой вариант: три римские шторы с асимметричной аппликацией из металлизированного льна. Шторы имеют электропривод, поднимаются и опускаются одновременно, чтобы композиция не распадалась. Истомин сравнивает ее с триптихом — и правда похоже. Из той же ткани сделана и новая обивка итальянских стульев XIX века. Раньше они стояли в загородном доме, но хозяйка решила перевезти их в обновленную квартиру. А ее муж при этом мечтал о контрастном черно-сером интерьере (черный — вообще его любимый цвет). Идея позвать Кирилла возникла как раз в тот момент, когда стало ясно, что две эти идеи между собой не стыкуются.

Новую кухню сделали во время ремонта. Табуреты переехали из загородного дома.
Новую кухню сделали во время ремонта. Табуреты переехали из загородного дома.
На полу в квартире лежит антикварный французский паркет. Кресло с сиденьем из шерсти и шелкового фетра по дизайну Аялы Серфати; приставной столик из дуба с позолотой по дизайну Тоби Аптона, Maison Gerard; на стене картина Пола Дженкинса.
На полу в квартире лежит антикварный французский паркет. Кресло с сиденьем из шерсти и шелкового фетра по дизайну Аялы Серфати; приставной столик из дуба с позолотой по дизайну Тоби Аптона, Maison Gerard; на стене картина Пола Дженкинса.

“Хозяева были озадачены ремонтом настолько, что о последующем оформлении особо не задумывались. Им нужно было закончить его к осени, чтобы дети пошли в школу, — рассказывает Кирилл. — Но в тот момент, когда черно-­серое представление о будущем интерьере ­столкнулось с ­итальянскими стульями, пришло понимание, что нуж­на профессиональная помощь”. Декоратор состыковал противоречивые желания, отказавшись от монохромной палитры, но сохранив присущую таким интерьерам графичность. На это работают и уже упомянутые стулья со шторами, и сделанный на заказ шкафчик в прихожей, и купленная в Лондоне керамика в духе Кокто и Пикассо.

На стенах спальни обои из соломки, шторы из тюля букле, все Élitis; кресло и ковер выполнены на заказ; настольная лампа-облако по дизайну Аялы Серфати; пара приставных бронзовых столиков в форме ­листьев по дизайну ­Франка Эвенну.
На стенах спальни обои из соломки, шторы из тюля букле, все Élitis; кресло и ковер выполнены на заказ; настольная лампа-облако по дизайну Аялы Серфати; пара приставных бронзовых столиков в форме ­листьев по дизайну ­Франка Эвенну.
Главная ванная. Стена облицована мрамором.
Главная ванная. Стена облицована мрамором.

При этом в интерьере довольно много черных акцентов, а стены в общественной зоне так и остались белыми, хотя по большей части они спрятаны за искусством. Почти все эти работы покупались под проект в нью-йоркских галереях. Самая масштабная из них, которая заняла место за диваном в гостиной, была выбрана хозяином дома и оказалась настолько огромной, что пришлось заносить ее через окно. Картина написана густыми мазками — на фоне довольно мрачного пейзажа выделяется фигура в красном одеянии с причудливой маской на лице. “Искусство в этой ­квартире нельзя назвать спокойным, тут много драматичных работ”, — замечает Кирилл.

В прихожей коллаж Дональда Бехлера “Роза”; на комоде, который сделан на заказ в Париже, коллекция керамических бутылок Мэтта Меркеля Хесса.
В прихожей коллаж Дональда Бехлера “Роза”; на комоде, который сделан на заказ в Париже, коллекция керамических бутылок Мэтта Меркеля Хесса.
В холле литография Фрэнсиса Бэкона и сделанная на заказ скамья.
В холле литография Фрэнсиса Бэкона и сделанная на заказ скамья.
Комната сыновей. Обои, Cole & Son; кровати с винтажными металлическими рамами, подушки из расписной кожи, Studio Four; римские шторы, Élitis. Прикроватная тумбочка сделана на заказ.
Комната сыновей. Обои, Cole & Son; кровати с винтажными металлическими рамами, подушки из расписной кожи, Studio Four; римские шторы, Élitis. Прикроватная тумбочка сделана на заказ.
Кабинет. Керамическая лампа, Christopher Spitzmiller; столик из патинированной стали по дизайну Марка Брейзир-Джонса; кожаное французское кресло 1950-х годов. На столе коллекция французской керамики начала ХХ века.
Кабинет. Керамическая лампа, Christopher Spitzmiller; столик из патинированной стали по дизайну Марка Брейзир-Джонса; кожаное французское кресло 1950-х годов. На столе коллекция французской керамики начала ХХ века.