Ох, нелегкое это дело – учиться! Особенно когда надо читать занудные объяснения, зубрить слова или правила и выполнять бесконечные задания… Как люди вообще это делают?!
Ловите 5 лайфхаков, как справиться с навевающими сон объяснениями или провоцирующими зевоту упражнениями так, чтобы это принесло пользу и даже удовольствие!
1. Поправьте автора
Три раза перечитали длинный абзац, в котором встречаются непонятные слова, и так ничего и не поняли? Решительно прогоните мысли «за-что-мне-несчастному-такое-наказание», рассердитесь на автора и… еще раз прочитайте зловредный абзац, на этот раз – с вопросом «неужели нельзя было сказать это проще и короче?!». Попытайтесь объяснить прочитанное своими словами, чтобы получилось коротко и емко. Вот это объяснение – то, что вы придумали сами «по мотивам» прочитанного, – вы ни за что не забудете!
Купить: https://bit.ly/2HQgY3o
2. Приведите пример
Если прочитанное понять все-таки возможно, сразу же придумайте к новому правилу собственный пример! Это помогает запоминать пройденное. Пример изобретайте поярче: так он надежнее удержится в голове.
Купить: https://bit.ly/3iy8kTY , https://bit.ly/34tYptF , https://bit.ly/36viTVz
3. Не откладывайте на завтра…
Прочитали правила и даже разобрались, о чем речь? Не спешите с удовлетворенным вздохом откладывать учебник! Завтра, послезавтра или в другой день, когда вы надумаете применить новые знания на практике и выполнить упражнения, половина прочитанного может улетучиться из головы. Гораздо надежнее делать упражнения сразу после чтения теории – пока знания свежи в памяти. А практика поможет запомнить прочитанное еще крепче. Так и домашнее задание выйдет лучше, и в голове все отложится как надо.
Купить: https://bit.ly/34lByQU , https://bit.ly/3iyCXsc , https://bit.ly/2Ssx0m7
4. Каждый охотник и другие
Как запомнить то, что плохо запоминается? Применяйте на практике все, что в этом помогает! Это:
- Мнемотехника, то есть стишки, специальные фразы, ассоциации и прочее. Например: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (порядок цветов в радуге), «Белка и Стрелка – Космонавты» (порядок цветов в российском флаге)… Их уже много придумано! Но сочинить свой вариант еще полезнее. И пусть ваш стишок-запоминалка получился не совсем в рифму – зато его вы ни за что не забудете!
- Группировка слов, понятий, символов и т.д. по общему признаку. Он не всегда очевиден, но его можно найти или даже выдумать. Например, в английском языке правила чтения гласных зависят от вида слога – открытый он или закрытый.
- Известные последовательности: алфавит, количество слов/букв… Как запомнить порядок крупных морских сражений Северной войны? Сначала было сражение при Гангуте, потом при Гренгаме. По алфавиту.
Купить: https://bit.ly/3l8DByq
5. Не можешь сделать сам – покажи другому
Этот прием рекомендовал актер Михаил Чехов. И он работает! Не получается? Попробуйте показать или объяснить то, что не получается, другому! Вы удивитесь, насколько понятным выйдет у вас объяснение или как ловко вы проделаете то, над чем безуспешно бились долгое время.
Купить: https://bit.ly/34oBsYF
Ну и главный секрет успеха.
Придумайте, чем заинтересовать себя в скучном занятии! Пусть это будет сочинение стишка-запоминалки (а может, не стишка, а песни или рэпа), или поиск/изобретение общего признака для группировки слов, понятий, фактов, или азарт при решении задачи, или попытка придумать объяснение лучше и понятнее, чем у автора учебника…. Все это даст отличный результат. Сделайте себе интересно – и вы все запомните и во всем разберетесь! Проверено!