Для начала, окунемся немного в историю и вспомним путь серии, который можно назвать долгим и тернистым. Где были как взлеты, так и падения.
В далеком 1988 году вышла игра, влияние которой, на игровую индустрию, сложно преувеличить. Под руководством Брайана Фарго Interplay Entertainment выпустили первую Wasteland. В связи с ограничениями Apple II, Commodore 64 и IBM PC, на которых игра вышла изначально, было принято решение сюжет подавать с помощью бумажного руководства. Так при прохождении определенной части игры, игрокам предлагалось прочесть нужный параграф, который помогал понять сюжет и пройти игру дальше.
Wasteland была успешной игрой, которая оказалась в списке лучших игр, как за отдельный год в своем жанре, так и в отдельных списках игр всех времен. Фактически игра стала прародительницей целой серии постапокалиптических игр, которые позже выделились в отдельный жанр. Так например, более известная для широкой публики серия Fallout является ее духовной наследницей.
Несмотря на успех первой части, с продолжением было все не так хорошо. Две игры можно назвать условными продолжениями, которые делались на том же движке. Первое — проект Fountain of Dreams, который не рекламировался как новый Wasteland, но имел достаточно много общего. Делали его совершенно другие люди, под руководством правообладателя. Также авторы делали Meantime — отмененную игру с сюжетом завязанным на путешествиях во времени.
В 1994 году началась работа над новой игрой, которая по первоначальной задумке должна была стать продолжением Wasteland, но позже весь мир узнал ее под именем Fallout. Смена вселенной и названия, была связана со сложностями с правами на серию, которые на тот момент были у Electronic Arts.
Лишь в 2003 году компания InXile Entertainment, возглавляемая Брайаном Фарго, смогла выкупить права. Но прямое продолжение увидело свет спустя 11 лет, во многом благодаря компании на Кикстартере, на которой было собрано свыше 3 млн долларов.
Wasteland 2 представляла собой олдскульную, в меру сложную, долгую и цельную игру, которая имела неплохой пусть и типичный для жанра сюжет. Ролевая система была похожа на то, что имелось в первых двух частях Fallout и Fallout Tactics, пусть и в несколько упрощенном виде.
В основном игру хвалили за неплохую атмосферу, музыкальное сопровождение, возможности ролевого отыгрыша, и динамические квесты. Ругали же за технические проблемы, баланс отдельных видов оружия, малую нелинейность, интерфейс и однообразную боевку. В целом плюсы перевешивали минусы.
Игра была тепло встречена и выгодна выделялась на фоне трехмерного, но упрощенного третьего Fallout’а. На данный момент оценка в Steam 82%, а на сайте metacritic 81 и 7,2 от критиков и игроков соответственно. И вот спустя всего 6 лет мы наконец-то можем ознакомиться с третьей частью серии.
С момента ядерной войны прошло уже более ста лет. Пустынные рейнджеры пытаются возродить общество из пепла, но сталкиваются с проблемой нехватки ресурсов. И в сложной ситуации с ними связывается самопровозглашённый Патриарх Колорадо, который может решить вопрос дефицита, но не просто так. От рейнджеров требуется помощь в защите земли Патриарха от амбиций его собственных детей.
Так как особого выбора в данной ситуации не было, рейнджеры соглашаются. По пути к новой базе конвой подвергается нападению одной из враждебных группировок, и фактически полностью уничтожается. Нам предстоит играть за выживших, которым нужно создать базу с нуля, обучить новых рекрутов, решать кому доверять, и в конце концов, так или иначе, повлиять на судьбы всех жителей Колорадо.
В целях уменьшить количество спойлеров в сюжет углубляться я не буду, также постараюсь использовать скриншоты из первых часов игры, многие вещи в игре лучше увидеть самостоятельно.
Путешествие по заснеженным пустошам можно начать использую заранее созданных и условно сбалансированных персонажей, или создать их с нуля под свой стиль игры.
Редактор внешности стандартен для жанра. И представляет собой выбор из нескольких десятков готовых вариантом разбитых по категориям лицо, прическа, одежда и т.д. С учетом возможности выбора расцветки отдельных элементов и различных вариантов их комбинаций, можно создать достаточно уникального внешне персонажа.
Ролевая составляющая опять же не привносит ничего нового. Все уже знакомо. Нам предстоит распределить очки параметров, навыков, а также выбрать прошлое персонажа и его особенность. Прошлое дает небольшой бонус к навыкам или параметрам, а особенность дает очень существенный бонус, но одновременно накладывает настолько же серьезный минус в чем-то другом.
В целом достаточно легко создать нужный билд под себя, главное учитывать, что лучше делать узконаправленных специалистов, а не мастеров на все руки. В случае если вы играете на высоком уровне сложности стоит также учитывать, что не все виды оружия одинаково полезны на начальной стадии.
Боевая система сделано хорошо. У нас есть определенное количество очков действий, которые тратятся на движение, атаку, использование способностей и т.д. Кроме того, часть ОД можно потратить на увеличение шанса увернутся, перенести на следующий ход или засесть персонажем в засаду, для атаки на следующий ход врага.
Способности достаточно интересны, и могут быть крайне полезны в определенных ситуациях. Та или иная способность открывается с помощью прокачки талантов, зависимых от уровня ваших навыков. А также некоторое снаряжение имеет связанное с ним умение.
При движении удобно подсвечиваются две зоны, цвет которых зависит от затрат ОД. Так в голубой зоне вы сможете переместиться, а после атаковать. Оранжевая в свою очередь требует больше ОД, и на атаку после очков уже не хватит. Также при наведении курсора на определенную точку видны линии к целям которые можно будет атаковать, а также шанс попадания.
В случае если одного персонажа из вашей группы ранят, у вас будет несколько ходов, чтобы вернуть его в сражения не затрачивая спецсредства. Но после на нем будет тот или иной дебафф, который опять же снимается с помощью определенных расходников.
Каждый персонаж может иметь несколько пассивных баффов или дебаффов, так например поход в публичный дом, может на 1200 секунд наложить целый букет положительных эффектов. Другие источники баффов это расходники на подобии пищи, алкоголя и т.д.
Также определенный бафф дает питомец, если у вас есть навык дрессировщик. Кроме пассивного бонуса, ваш питомец будет участвовать в бою на вашей стороне, как ваш союзник под управлением ИИ.
У каждого типа оружия есть спец атака, шкала которой заполняется с каждым удачным попаданием по врагу. Так например у снайперской винтовки, пистолетов и автоматов это “Точный удар”, который позволяет нанести урон в определенную часть врага. Тем самым наложить кровотечение, уменьшить броню, нанести повышенный урон и т.д.
Также в некоторых сражениях с вашей группой будет Кадияк, ваш бронетранспортер. В начальной стадии даже без прокачки, это крайне страшная вещь для недругов. Кроме атаки, ваш Кадияк может выступить укрытием для рейнджеров, или просто переехать врагов, чего они не смогут пережить.
На локациях разбросаны активируемые, или уничтожаемые объекты, которые можно использовать для нанесения урона врагу, либо получения того или иного преимущества.
Диалоговая система достаточно гибкая, часто идет проверка на тот или иной навык, притом не всегда успешное прохождения проверки принесет пользу. Иногда быть слишком внимательным даже вредно, и стоит тщательно читать что вы отвечаете собеседнику.
Также проверка на навыки идет при взаимодействии с игровыми предметами компьютерами, запертыми ящиками и т.д. Для удобства игрока при действии или диалоге не надо выделять отдельного персонажа, в ход идут навыки всей вашей группы.
В отличии от других игр подобного жанра, у вашей группы общий инвентарь, что несколько упрощает игру, но при этом убирает момент перекидывания добычи и экипировки с одного перегруженного персонажа на другого. Добычу тоже не нужно брать с каждого врага по отдельности, при взаимодействии просто будут открываться окошки с лутом друг за другом.
Квесты и сюжетная составляющая сделаны достойно. По мере прохождения вам придется делать тот или иной выбор, который будет влиять на вашу репутацию у отдельных фракций, а также на судьбы персонажей. Встречаются отсылки к реальному миру, достаточное количеств драматических и комедийных моментов.
Как правило дополнительные квесты лучше выполнять сразу после взятия, мир игры динамически меняется и отдельные действия позже просто нельзя будет сделать.
Ваша группа может состоять из шести персонажей. Кроме спутников со своей сюжетной линией, можно использовать до четырех рекрутов рейнджеров. Существуют возможность как нанять уже готового, так и создать под себя. Но не стоит нанимать обычных рекрутов без необходимости. Созданные авторами персонажи интереснее, и добавляют погружения в игру с помощью различных реплик, в зависимости от игровой ситуации.
У игры хорошая атмосфера и неплохая картинка, пусть и несколько однообразная в связи с выбором заснеженного Колорадо в качестве места действия. На атмосферу также играет музыкальная составляющая, которая иногда выбрана специфическим образом, но при этом отлично помогает погрузиться в игру.
Персонажи несколько типичные для жанра, но главные из них неплохо прописаны и имеют второе дно. Даже враги, которые появляются на короткий игровой промежуток, имеют неплохую проработку и плюс-минус цельный образ.
В техническом плане игра сделана неплохо, баги встречаются относительно редко если вы будете играть в синглплеере, но вот в кооперативе все несколько хуже, встречаются проблемы с синхронизацией и прохождением по сюжету.
Иногда бывает не совсем понятная механика “тумана войны”. На скриншоте выше персонаж стоит в дверном проеме, и не видит врага, который находится сразу за дверью, что усложнило прохождение данного момента в разы.
Откровенно плохо оптимизировано время загрузки. Переходы между локациями и загрузки сохраненной игры длятся уж как-то очень долго, что особенно заметно при нескольких save-load’ах подрядят.
Итак перейду к выводам, а также кратко перечислю плюсы и минусы.
Плюсы:
- Хорошая атмосфера.
- Интересная ролевая составляющая.
- Неплохо проработанные персонажи.
- Хороший сюжет с неплохими квестами.
- Упрощение в нужных местах (инвентарь и лут).
- Интересные и нелинейные диалоги.
- Интересная боевая система.
Минусы:
- Долгие загрузки.
- Общее однообразие локаций.
- Баланс отдельных видов оружия.
- Баги, особенно в режиме кооператива.
- Промахи при 95%-ом шансе попасть)
В целом игра получилась хорошей. Это уже не инди, которой была вторая часть, но и не прародитель жанра как первая. Ничего нового игра не принесла, но при этом все игровые элементы сделаны на достойном уровне. Оценки в Steam 78%, на сайте метакритик 86 и 7,8 оценки критиков и игроков. Лично я поставлю игре 8,5/10. Она однозначно стоит затраченного на ее прохождение времени. Wasteland 3 типичный представитель игр B-класса, которые относительно недавно начали возвращаться в индустрию. Этакие крепкие среднячки. Но также Wasteland 3 отличная игра ориентированная на любителей олдскульных рпг, в которой также может разобраться и новичок.
Ещё больше интересных статей и новостей вы найдёте на нашем сайте xdlate.com!