На эти 2 категории все начинают делиться уже в школе. Критерии просты: если хорошо усваивает предметы естественно-научного цикла, то Технарь, иначе Гуманитарий.
Однажды одна мама сказала, что её сын Гуманитарий. Я поинтересовалась, какие оценки у него по гуманитарным предметам. Оказалось 4 и 3. Так в чём же Гуманитарность? Это просто учащийся, не успевающий по математике, физике, химии.
Это важное Заблуждение, скрывающее неусидчивость, лень, неумение сосредоточиться и др. качества "ребёнка". Но родители "ведутся" на них, потакая деткам. А потом кусают локти.
Вот такая классификация Качеств сформировалась в социуме. Почему? Если вдуматься, то качества гуманитариев сформированы пониженной самооценкой, причина которой в неумении организовать своё время, пространство и т.п.
На мой взгляд, Технарь это понимание устроенности жизни, явлений, видение причин и следствий, анализ последствий своих поступков.
"7 раз отмерь, 1 отрежь"-это про Технаря.
"Будем решать проблемы по мере их поступления"-это про Гуманитария.
Технарь просто не допустит наступления Проблем.
Если проанализировать образование руководства преуспевающих компаний, то я уверена, что большинство окажется Технарями.
В принципе, можно очень многие области жизни привести к Формулам и Закономерностям, что позволит создать Сценарий, предусмотреть места, где надо подстелить "соломки".
Технарь это управляемый корабль, Гуманитарий это Летучий Голландец, носящийся по волнам и чудом не разбивающийся.
И что замечательно, что Гуманитарии всегда могут стать Технарями. Но для этого надо приложить усилия. Лень! Обычно этому переходу учит "жизнь".
Многие вопрошают, почему Я ТАК ЖИВУ?! И отвечают-Карма, Судьба, Проклятие на родителях, вина пра-пра....
А может просто ПроАнализировать свою жизнь по простой схеме, известной с 5-го класса:
Дано:
Требуется доказать:
А действительно, что Доказать? Ни много-ни мало, а найти ошибку в Алгоритме жизни и либо исправить её, либо написать Новый.
И изменить Свою Реальность, а не валяться в Тоске, Депрессии и пр.