Итак, у вас есть “первый драфт” статьи, который вы написали на волнующую вас или ваш бизнес, тему. Вы хотите ее “причесать” и выложить в сеть. Как сделать ее заметной и привлечь к ней нужную вам аудиторию? И как с помощью статьи убедить людей перейти на ваш сайт и совершить покупку (если конечная цель написания статьи — именно в этом)?
Шаг 1. Причесать текст
Все же напомним метод Стивена Кинга для написания книг: к статьям он тоже подходит. Надо один раз написать текст от начала до конца, не возвращаясь в процессе к каким-то его фрагментам. А затем дать ему “вылежаться”. Хотя бы на час отложить статью и заняться чем-то иным. А потом — вернуться к тексту и перечитать его, отвечая на вопросы чек-листа:
- Текст на 100% раскрывает заявленную в нем тематику?
- Текст соответствует запросам и интересам аудитории, на которую направлен?
- Текст имеет практическую пользу для читателя?
- Если текст по сложной тематике, и он не может быть простым — внедрите сейчас же подзаголовки. А все, что у вас перечисляется в строке как порядок действий или список, лучше отбейте блоками коротких текстов с чек-боксами и буллитами. Возможно, это удлинит объем статьи, но облегчит ее восприятие.
В процессе ответа на эти вопросы вы можете улучшить и скорректировать свою статью, и затем проверить полученный результат:
- На легкость. Это значит, что ваш текст разбит на не слишком большие абзацы и блоки, его легко читать. И он не изобилует сложными речевыми конструкциями. Почему мало кто читает Толстого? Потому что у него одно предложение может быть на 15 строк. Не надо так!
- На визуальную целостность. Если вы еще не брались за визуальную составляющую, то сейчас самое время наметить блоки, после или перед которыми вы разместите картинки или видео.
- На грамотность и верстку — длинные тире, а не дефисы. С кавычками бывает по-разному, но если надо их типографировать из английских в русские, то можно использовать сервис Типограф или его аналоги.
Шаг 2. Проверить SEO-ключи и хэштеги
Проверьте все, что касается поисковой оптимизации. Возможно, вы уже готовили статью с интеграцией SEO-ключей — проверьте себя по чек-листу:
- Заголовок/название — не только “цепляюще-интересный”, но и с включением ключей. Он не должен выглядеть будто слепленный специально для поисковых роботов. Оптимально: 1 предложение без лишних запятых и кавычек.
- Есть SEO-описание к статье? Это 2-3 предложения с основной ее сутью. Обязателен 1 основной ключ.
- Основной ключ в тексте — размещен в первой части текста, в точном вхождении.
- Прочие ключи в тексте — проверьте, не торчат ли слова-ключи как “вставная челюсть” в тексте. Поиску не особо поможет, и читателю не понравится, если вы везде будете “впихивать” вообще все ключи. То, что можно в рекламе, неприлично для статьи.
- Уберите “лишние” ключи — например, не пытайтесь с небольшим бизнесом въехать в топы поисковиков на высокочастотных ключах (многие до сих пор пытаются). ВЧ-ключи делят между собой крупные порталы, “малышам” не угнаться за ними. Поэтому лучше сосредоточиться на СЧ и НЧ-ключах (средне-частотных и низко-частотных).
- Тэги и хэштеги — меньше, да точнее: когда к небольшой статье или посту проставляется 100500 тэгов, это фу и “кровь из глаз”, и можно даже нахватать дизлайков.
Шаг 3. Маркетинг
Проверьте почти готовую статью на предмет решения маркетинговых задач по чек-листу:
- Коммуникация с читателем есть? Здороваться, прощаться, задавать вопросы — вполне нормально в тексте. Следите только за тем, чтобы призывов “ответить на вопрос” не было слишком много — чрезмерное заигрывание утомляет.
- Есть ли перелинковка? Это полезно и для SEO, и для удержания аудитории. Ссылки на страницы вашего блога и ваши же материалы, продолжающие и дополняющие тему статьи — всегда в плюс. Но число линков не должно быть избыточным — у вас ведь не Википедия, не мозольте людям глаза.
- Есть ли призывы к какому-то конечному действию? “Прокомментируйте, добавьте свою историю, подпишитесь, узнайте подробности там-то, загляните туда-то” — это тоже должно быть. Логичнее всего — в финале текста.
- Проверьте, расставили ли вы ссылки на свой сайт и соцсети.
- А теперь, когда ваш текстовый блок готов — проверьте его на уникальность, словесный мусор и “воду”. Задачи статьи могут быть разные, и поэтому допустимый процент “не уникальности” может быть разным. Но вам же все-таки нужна оригинальная статья? Тогда используйте для проверки любые бесплатные сервисы типа text.ru, content-watch.ru, istio.com и другие.
Шаг 4. Медиа
Можно внести медиаконтент в статью и раньше, если вам так удобно, но по чек-листу:
- Картинки, мемы и инфографика. Расставьте их там, где запланировано, но не ставьте картинку ради “декорации” — у любой “пикчи” должен быть смысл. И подпись со ссылкой на источник. Кстати, не забывайте про бесплатные источники разных картинок типа Unsplash, Gratisography и других.
- Видео и соцсети. Чаще всего, они улучшают восприятие статьи — но, как и фото, они должны иметь смысловую нагрузку, а не размещаться “для красоты”. Кроме того, в статье лучше не ставить несколько видео и фото рядом. Между ними должен быть текст. Кстати, запас бесплатных видео по разным тематикам можно пополнять на Pexels.
Что ж, в итоге вы по-готовому чек-листу с помощью разных приложений вы превратили свой осмысленный текст в интересную и актуальную статью, не так ли? Можно ее размещать! А вот как дальше продвигать статьи — тема для отдельной песни.