Написали, отредактировали, выпустили. Ура! Можно выдохнуть. Ух, сколько труда вложено, сколько эмоций пережито. Теперь есть возможность расслабиться, полежать дома на диване и подождать, когда денежки рекой польются тебе в карман. Как бы не так! Гонка только начинается.
Теперь перед писателем встает следующая проблема: где и как продать свое творение. С одной стороны, с развитием Интернета, мы получили широкую возможность для распространения своей книги, не потратив ни копейки. И это замечательно. Перечислю только самые популярные интернет-магазины:
- Литрес,
- Озон,
- Амазон,
- Ридеро,
- Литнет
И так далее, великое множество магазинов. Сейчас каждое издательство имеет интернет-магазин, и каждый магазин может предоставить издательские услуги.
С другой стороны из-за обилия "печатной" продукции любого качества все сложнее отыскать по-настоящему хорошую книгу.
А что же с настоящими книжными магазинами? Конечно, они существуют. Но как я понимаю, обычным магазинам становится все труднее и труднее привлекать к себе покупателей. Сейчас этот бизнес ищет новые подходы и способы привлечения читателей, например, такие, как bookcafe, где можно и перекусить и почитать.
У меня был опыт продажи в магазинах, но я им осталась недовольна. За то, чтобы магазин взял на реализацию мои книги, мне пришлось заплатить, причем сумму в разы превышающую потенциальный доход от продаж. Я согласилась, но теперь понимаю, что это было пустой тратой денег. Причем я еще заказала продвижение книги в магазинах, так, чтобы она стояла на виду. В результате на общей полке ее развернули не корешком к покупателю, а лицом. В этом и заключалось все продвижение. Несколько экземпляров продалось, но это даже близко не окупило мои затраты.
Еще есть неплохой вариант распространения - это участие в выставках и ярмарках. Продаж немного, но вы совмещаете презентацию с продажей.
Сейчас появился новый способ распространения вашей книги: проводятся конкурсы и лотереи в Интернете, призом в которых являются ваши книги. Например, в Инстаграм часто организуются раздачи призов (Giveaway). Приз, а именно ваша книга, дается за определенные действия, в основном за подписку, репост или лайк. Такой способ распространения я бы больше отнесла к рекламе и раскручиванию своего имени.
Есть еще один способ распространения книги. Вы можете сами предложить книги библиотекам. Платить библиотеки не будут, но возможно возьмут. Я лично не пробовала такой способ, но многие советуют.
Пишите ваше мнение, ставьте лайки. С Уважением Нина Григ.