Не слушайте критиков: пусть форвард пока не забивает, но в матче с «Тамбовом» он уже здорово себя проявил.
Казалось бы, это абсолютно обычная история: любому футболисту после относительно длительного простоя требуется время для набора формы. Но с Кокорина спрос особый, всё-таки на него рассчитывали как на безусловного игрока стартового состава, на мастера, который сразу же выведет «Спартак» на новый уровень и поможет бросить перчатку «Зениту», на человека, который будет «делать красиво», согласно программным заявлениям. А получается так, что красно-белые справляются без звёздного нападающего – и без его реальной помощи провели чуть ли не треть чемпионата.
Если взглянуть на статистику-сравнение двух игровых периодов Кокорина, в «Сочи» и в «Спартаке», налицо ощутимое падение почти всех атакующих показателей. Понимаю, что немного абсурдно сравнивать 10-матчевый отрезок с тремя неполными играми, но пусть это тоже станет осознанным проявлением нетерпеливости.
А теперь о хорошем. На самом деле, вопреки отсутствию голов, в Саранске мы впервые увидели Кокорина, который реально способен усилить футбол «Спартака» и добавить ему вариативности. Главное, что у Кокорина наконец-то появились моменты. И ещё очень важно, что с «Тамбовом» он как визуально, так и статистически выполнил достойный объём работы.
У него уже есть моменты. Это супер!
Обнадеживающий нюанс номер один: появление моментов, которых было даже не два, а три. Первый случился в самом дебюте, когда Кокорин чуть-чуть не попал по мячу, успев к нему первым во вратарской после прострела с левого фланга. Второй – на 37-й минуте, и это был очень сильный эпизод: Кокорин открылся за спину защитникам под передачу от Крала, быстро сориентировался и абсолютно зряче пробил по сложному, уходящему из штрафной мячу в ближний угол. Если бы он попал не в перекладину, а чуть ниже и левее, это был бы настоящий шедевр.
Хорошая вовлечённость в игру, достойный объём борьбы
Матч с «Тамбовом» на самом деле был очень непростым для форвардов. Соперник «Спартака» закрывался, не давал пространство, нападающим приходилось много работать спиной к чужим воротам, принимать мячи под давлением или бороться вверху после забросов.
Но даже в таком стиле Кокорин оказался полезен для общей структуры. Он показал высокую вовлечённость в атакующие действия, принял за 53 минуты 16 передач от партнёров (с «Родиной» за 63 минуты было вдвое меньше), поучаствовал в 18 единоборствах с приличным для атакующего игрока показателем успешности в 39 процентов. В том числе Кокорин достойно боролся и вверху после забросов от Кутепова, хотя это было сложно, учитывая, что противостоял он центральным защитникам, имеющим пространство для разгона и прыжка.