По просьбе владельца на итальянской верфи построили «морскую террасу», с которой можно постоянно любоваться сменой морских пейзажей или, расположившись на краю, опускать ноги в разные моря и океаны. А еще на ней одинаково хорошо и комфортно в любое время года
Перефразировав классика, можно сказать, что суперъяхты итальянской верфи Rossinavi выглядят одинаково. И в то же время каждая следующая суперъяхта Rossinavi не похожа на другую.
К примеру, в облике спущенной на воду 49,7-метровой Lel прослеживается немало схожих с предыдущими творениями верфи черт, такими как Aurora или Utopia IV. Почти вертикальный форштевень, низкая надстройка, сильно вытянутая, как капот гоночного автомобиля, носовая часть корпуса, часто лишенная (иногда небольшой аппендикс все-таки присутствует) купальной платформы корма с единым заданным углом наклона транца и окончания палуб, а также явный спортивный характер и современный стиль – все это роднит лодки от Rossinavi друг с другом. Но, несмотря на прослеживающийся в последние годы стиль итальянской верфи, все-таки на ней изначально задавались целью строить кастомные и непохожие друг на друга суда. Так что эта общность не является намеренной.
Полностью алюминиевую Lel на верфи строили два года. Технический спуск на воду состоялся в январе, а в июле полностью готовая суперъяхта с опережением графика была передана давнему клиенту. Один из основателей верфи Клаудио Росси так описал Lel на церемонии спуска на воду: «Хорошая интерпретация вечного компромисса между спортивным дизайном и эксплуатацией внутренних помещений. В этой яхте удалось найти гармонию между этими двумя элементами».
К работе над Lel была привлечена дизайн-студия Luca Dini Design & Architecture, известная своими работами на Mondomarine, Admiral и ISA Yachts. Причем впервые сотрудничающим с верфью дизайнерам доверили работу не только над экстерьером, но и над интерьерами яхты. На верфи практически не сомневались в верности такого решения.
Результат развеял все сомнения. «Идеальный баланс между спортивными линиями экстерьера и вневременными интерьерами», «торжество текучих форм», «динамичный силуэт, гармонично вобравший корпус и надстройку», – так описывают яхту на верфи. А дизайнер Лука Дини вспоминает, что основная просьба владельца заключалась в том, чтобы особое внимание уделили открытым пространствам. «Они должны были быть окружены водой и воздухом, и мне кажется, что я смог этого добиться, ведь Lel – настоящая терраса с видом на море, место, где природа встречается с технологиями», – говорит Лука.
Не выходящая за пределы категории «до 500 GT» Lel успешно конкурирует с яхтами схожего размера. Зоны общего пользования получили более чем щедрые размеры, а также свои оригинальные особенности. Когда боковые и кормовая двери огромного пляжного клуба открыты, его внутренние и внешние зоны органично объединяются в одно обширное и комфортабельное развлекательное пространство с барной зоной. Тут же во время переходов может храниться и тендер. Таким образом, пляжный клуб на Lel многофункционален и может быть использован по-разному в зависимости от ситуации. Что немаловажно, гараж может быть изолирован от основного пространства пляжного клуба и обслуживаться отдельно благодаря автоматической двери на лестнице, ведущей на главную палубу.
Пространство кокпита также может быть использовано в зависимости от желания владельца – благодаря приподнятой панорамной части оттуда открываются потрясающие виды. Здесь можно обустроить лаунджевую зону, установить шезлонги и лежаки для загорания, поужинать на свежем воздухе, а на закате открыть танцпол и устраивать дискотеки. Лестницу на террасу можно закрыть – это позволит отгородиться здесь от других гостей яхты и уединиться для приватного отдыха. При этом бар в кокпите и лаунджевая зона с диваном будут по-прежнему доступны прочим гостям.
На верхней палубе обустроена тихая и уединенная обеденная зона на восемь гостей, которая может быть преобразована в закрытое или открытое пространство а ля веранда в ресторане благодаря огромным раздвижным стеклянным дверям от пола до потолка. Чтобы гостям было уютно здесь находиться в любое время года вне зависимости от капризов погоды, на верфи предусмотрели и установили специальные системы отопления и кондиционирования, которые могут работать как в открытом, так и в закрытом пространстве. Кстати, эта зона может быть также объединена со скайлаунджем – он же кинотеатр с гигантским ТВ-экраном – и расположенными под ним шкафами для хранения вина. Огромные глубокие диваны, нубук на потолке, шелковый ковер, мягкая подсветка и остекление от пола до потолка с трех сторон создают здесь особую атмосферу. Благодаря раздвижным стеклянным дверям по обоим бортам и в кормовой части, владелец при желании может даже устроить тут кинотеатр на открытом воздухе.
Далее, сразу за фойе с лестницей, соединяющей три палубы, начинаются владения капитана с каютой и офисом, а также оборудованная по последнему слову техники рубка. Перед рубкой сделана зона для отдыха и загорания, откуда по боковым проходам-лестницам можно спуститься на фордек, где хранятся тендер и два гидроцикла – такая компоновка не впервые встречается на яхтах Rossinavi.
Самая верхняя палуба Lel, сандек, полностью посвящена отдыху и развлечениям под солнцем. Выбирайте, расположиться ли на одном из шезлонгов или, может, погрузиться в квадратный бассейн-джакузи, с трех сторон окруженный лежаками для загорания. Ну а после, устав от солнца, лучше переместиться в центральную часть с диванами и столиками, заботливо спрятанную в тени хардтопа. Да, и не забудьте захватить пару коктейлей на барной стойке между бассейном и лаунджем! Здесь есть все необходимое для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу шампанского, апероля или любых других напитков-коктейлей.
Основной салон отличается изысканным роскошным интерьером, в котором современная дизайнерская мебель тонко взаимодействует с элегантным текстилем, редкой кожей, а также сделанными на заказ материалами отделки, способными помимо визуальных передавать еще и тактильные ощущения. Формально салон поделен на две зоны – обеденную и лаунджевую, но свободностоящая мебель и возможности пространства позволяют менять зоны местами и обустраивать новые.
«Современные и элегантные», – говорит в целом об интерьерах Lel дизайнер Лука Дини и добавляет: «Здесь все вплоть до выключателей сделано на заказ. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается основное преимущество Rossinavi. Мы постоянно ощущали, что верфь рядом и готова реализовать любую нашу идею, претворить в жизнь любое наше пожелание. Для нас работа над Lel обернулась, без сомнения, очень интересным опытом».
Выйдя из салона и пройдя через лобби, владелец оказывается перед входом в свои апартаменты. Необычно то, что тут же расположен и вход в VIP-каюту. Такое решение нечасто встретишь на яхтах и связано оно с тем, что владелец пожелал, чтобы его близкие жили максимально рядом с ним. Обе каюты даже связаны внутренним проходом через хозяйскую гардеробную комнату. Мастер-апартаменты, как и положено, раскинулись во всю ширину бортов. Королевских размеров кровать – по центру, небольшая офисная зона – по левому борту и откидной балкон с собственной террасой над морем по правому. Но одна из основных особенностей мастера – отлично декорированный санузел со стильной дизайнерской ванной, роскошной столешницей и стеной из натурального камня со скрытой подсветкой. Ванна не отгорожена от спальни, как это часто бывает, а интегрирована в нее благодаря огромной стеклянной перегородке. Это позволило не только визуально увеличить пространство каюты, но и придать ей особый шик.
Под размещение остальных гостей отведены четыре хорошо оборудованные каюты на нижней палубе. Две из них – зеркально расположенные по бортам VIP-каюты. Остальные – двухместная с одной кроватью (дабл) и двухместная с двумя отдельными кроватями (твин). В носовой части обустроены помещения и каюты для членов экипажа, коих на лодке ни много ни мало восемь человек не считая капитана.
Обводы быстроходного водоизмещающего корпуса из алюминия шириной 9 м прорабатывались морскими архитекторами из Arrabito Naval Architects. По утверждению верфи, пара дизельных MTU 12V 4000 M93L сможет периодически разгонять 49,7-метровую суперъяхту Lel до максимальной скорости 25 узлов, в то время как крейсерская скорость составит 21 узел – отличный показатель для яхты такого размера. Запас дальности хода тоже позволит не сильно ограничивать себя во времени и дальности круизов – 4000 морских миль.
Несмотря на юный для верфи возраст, на Rossinavi в очередной раз доказали, что умеют слушать заказчика и дотошно и скрупулезно выполнять его требования. Еще, что они достаточно молоды и дерзки, чтобы не побояться пригласить стороннего дизайнера и доверить ему работу над всей яхтой. Внимание к деталям, степень технической проработки проекта, многофункциональность и гибкость использования различных зон и, как результат, довольный клиент. Lel, несомнено, еще одна из Rossinavi. Но совершенно другая Rossinavi.
ТЕКСТ АЛЕКСАНДР РОЩИН ФОТО MICHELE CHIROLI