Найти тему
Вести-Курск

Жители поселка Заповедный под Курском боятся коммунального коллапса

«Кукуевская проблема» шире, чем виделось изначально. На последнюю встречу губернатора с жителями поселка пришли те, кто не имеет прямого отношения к Кукуевке. Павел Харченко из поселка Заповедный заявил, что в недалеком будущем областной власти придется решать вопросы с жизнеобеспечением в самом сердце заповедника. С подробностями - Евгений Донец.

Сегодня спор на повышенных тонах — часть жизни поселка Заповедный. В начале сентября местный житель Павел Харченко выступил на встрече с губернатором. В двух словах: водоснабжение, канализация, электросети — всё доживает свой век. Был услышан.

Роман Старовойт, губернатор Курской области: «Сегодня выяснилось, что в исторической застройке в центре заповедника есть поселок на балансе Министерства природных ресурсов — сейчас люди жалуются, что там в удручающем состоянии находится инфраструктура».

По словам директора заповедника, в юридическом смысле посёлок не существует. Есть центральная усадьба площадью в 4 гектара, где в советские времена разрешили построить жилье для сотрудников. Сейчас из 36 домовладений его работникам принадлежат лишь 7. Земля под домами — собственность государства. Но продать стоящую на ней недвижимость можно. Прецеденты были. Другой вопрос — финансирование. Из 19 млн, выделяемых Минприроды на заповедник, 90% уходят на зарплату. Инфраструктуру поселка приходится поддерживать за минимальные средства.

Павел Харченко, житель поселка Заповедный: «Хотелось бы, чтобы люди жили, как бы пользовались программами государственными. Здесь никакими программами не пользуемся».

Павел Харченко показывает отстойники канализации. Недавно их накрыли досками. Руководство заповедника объясняет: вид непрезентабельный, но даже в этом состоянии очистная система прослужит еще полвека.

Андрей Власов, директор заповедника им. Алехина: «Они в рабочем состоянии. То есть, в августе мы совершили очередное техническое обслуживание, вот эти два отстойника у нас есть. Люди фактически совершили трудовой подвиг, когда вычищали всё то, что накопилось здесь. По сравнению с тем, что происходит, допустим, при аварии очистных в реке Сейм — и что там плавает, то для нас эта вода — это вода чистая».

В ответ — очередная претензия — водонапорная башня — летний проект.

Павел Харченко, житель поселка Заповедный: «Она замерзала, без воды поселок был. В позапрошлую зиму. Вот когда вы грели — дрова свозили».

Дмитрий Власов, главный инженер заповедника им. Алехина: «Три-четыре года назад такое было. В данный момент у нас установлена автоматическая система контроля давления, то есть сейчас вода может вообще подаваться мимо башни – зимой».

За электросети тоже отвечает руководство заповедника. Если в непогоду рвёт провода, ремонтировать приходится своими силами.

Андрей Власов, директор заповедника им. Алехина: «Конечно бы хотелось и электричество, и воду, и канализацию передать соответствующим организациям. Я бы с удовольствием это сделал, чтобы не навлекать на себя всего вот этого гнева местных жителей и прочих».

По словам директора, чтобы отдать функции жизнеобеспечения профильным организациям, нужно создавать свою управляющую компанию и преодолеть множество юридических противоречий. Иными словами, если живёшь на особо охраняемой территории, стоит смириться с её «сложным статусом». Здесь даже машину у своего двора не всегда припаркуешь. Проходящий мимо инспектор — не «гаишник» — выпишет штраф. И закон окажется на его стороне.