Автомобили выпускаются уже довольно давно, более ста лет. И мы начинаем потихоньку забывать, а с каких автомобилей начиналась история автомобильной промышленности. Многие фирмы начинали использовать на своих автомобилях какие-либо инновации или улучшали уже имеющиеся решения, которые в будущем стали такими, какими мы их видим сейчас. Давайте вспомним пятерку некоторых автомобилей первой половины 20-века.
Stutz Bearcat 1911-1932 годы
Начнем с самого старого в этой пятерке, Stutz Bearcat, впервые показанный нам в 1911 году, построенный для гонок Indianapolis 500. Это был неплохой автомобиль, который вполне успешно начал свою карьеру, заняв 11 из 44 место в данном состязании. В будущем, с некоторыми доработками, он уже поднялся на пятую позицию, а в 1915 году команда Stutz White Squadron доминировала на гонках США в принципе.
Дорожная версия имела популярность, благодаря успехам в гонках, но автомобиль и без этого имел достойные характеристики. Вроде бы у Bearcar был не очень мощный двигатель в 60 лошадиных сил, однако его объем в 6,4-литра позволял уверенно набирать скорость 128 километра в час, при этом номинальная скорость составляла 96 километра в час. В те времена это был очень хороший показатель, что делало этот автомобиль буквально суперкаром того времени, особенно если учесть его аэродинамические характеристики амбара.
Подробней можно прочитать в другой статье на этом канале:
"Аэродинамика амбара": Stutz Bearcat 1911-1932
Willys Knight 1914-1933 годы
Следующий винтажный автомобиль, это детище фирмы Willys, известной нам по, ставшему настоящей легендой, Willys Jeep, выпускавшийся во времена Второй мировой войны. До Jeep эта фирма так же делала автомобили и один из них был Willys Knight, чьё производство началось в 1914 году и продолжалось до 1933 года. Так что же было примечательно в данном автомобиле?
Практически во всем автомобиль был вполне обычным, его внешность, классическая конструкция на раме с задним приводом, даже тормоза были только на задних колесах. Однако, он имел крайне необычный двигатель. Это была сложная конструкция с золотниковыми клапанами. Данная конструкция позволила изменить форму камеры сгорания, что сделало этот двигатель невероятно тихим, а свои скромные 40 лошадиные силы он набирал уже на 2400 оборотах в минуту.
Подробней можно прочитать в другой статье на этом канале:
Довоенный Виллис - Willys Knight
Auburn Speedster 1928-1936 годы
Несмотря на то, что первые Auburn были представлены в середине 20-х годов 20 века, Speedster выпускался с 1928 года. Этот автомобиль стал действительно значимым в истории. В то время форма кузова начала приобретать вид автомобиля и начало появляться понятие аэродинамики. Auburn Speedster стал самым обтекаемым и быстром дорожным автомобилем той эпохи. Разгон до 100 км/ч составлял 12.5 секунды, а максимальная скорость 175 км/ч. в 1935 году он поставил рекорд скорости на 1 милю, набрав на данной дистанции 167,6 км/ч. И это был первый американский автомобиль, который в течение 12 часов смог двигаться со средней скоростью выше 160 километра в час, а именно 165,5 км/ч.
Кроме его скоростных рекордов, он имел одно интересное техническое решение в трансмиссии. Имея, вроде бы обычную, 3-ступенчатую коробку передач, дополнительно в заднем мосту у него имелись дополнительные ведомые шестерни, между которыми можно было переключаться. И по факту автомобиль имел не 3 передачи, а целых 6. И при езде можно было выбрать или быстрый разгон, или тихую работу на скорости.
Подробней можно прочитать в другой статье на этом канале:
Автомобили начала 20 века: Auburn Speedster, 1935 год
Lincoln Zephyr 1936-1942 годы
Перейдем к более известным маркам, например Lincoln, и их модель Zephyr, выпускаемой с 1936 по 1942 годы. Автомобиль завоевал популярность в свое время. Современная внешность и использование несущего кузова делало этот автомобиль идущим в ногу со временем, но не полностью, так как некоторые элементы все еще оставались морально устаревшими, например барабанные тормоза на всех четырех колесах или листовая рессора в подвеске.
Однако, несмотря на устаревшие конструктивные решения, они были выполнены идеально, в духе Lincoln. Устаревшая подвеска была мягкой, рулевое управление легким, синхронизаторы коробки передач и сцепление делало переключение передач четким и практически незаметным. А огромный V12 делал езду уверенной и не прилагал никаких усилий, для того чтобы сдвинуть этот автомобиль с места.
Подробней можно прочитать в другой статье на этом канале:
«Езда не напрягаясь»: Lincoln Zephyr 1936-1942
Pontiac Torpedo Eight 1940-1948 годы
И закончим мы на самом молодом из нашей пятерки, Pontiac Torpedo Eight. В целом этот автомобиль ничем не выделялся, это была просто хорошая машина, с достойными характеристиками, призванная составить конкуренцию автомобилям Buick в средне ценовом диапазоне. Обычная подвеска сзади, однако модернизированная многорычажная спереди.
Однако были у этого автомобиля свои особенности, и больше всего он выделялся своим двигателем. Это был 8-цилиндровый рядный двигатель. Да, он был рядным, а не "классическим американским" V8. Компания Pontiac еще не вошла в эру V-образных моторов в то время. Но этот двигатель имел приличный крутящий момент, благодаря ходу поршня, который составлял 251 Нм уже на 2500 оборотах. Еще одной особенностью были ее фары, которые стали полностью неразборными и превратились в запечатанный блок лучевого типа, и если надо было поменять лампочку, то приходилось менять весь блок фар. Однако эти фары светили невероятно хорошо.
Подробней можно прочитать в другой статье на этом канале:
«Война не подкосила»: Pontiac Torpedo Eight 1940-1948
На этом мы заканчиваем подборку винтажных американских автомобилей, в будущем будут еще. Подпишись, чтобы не пропустить, поставь лайк. Поделись с друзьями и знакомыми. Это не трудно, а мне приятно. Спасибо.