Найти тему
Роман Рабинович

Корпоративный фреймворк: с какой функции начинать?

Внедрение единого фреймворка для управления цифровыми инициативами в корпорации начинается с его запуска в пилотной зоне. В какой именно? Имеет смысл найти наиболее проактивную функцию, которая больше всего "болеет" от отсутствия фреймворка.

Как показывает опыт и практика, это функция, у которой стоит задача получить PnL.

Цифровая трансформация: пилотная зона для единого фреймворка для управления цифровыми инициативами
Цифровая трансформация: пилотная зона для единого фреймворка для управления цифровыми инициативами

У ИТ-блока и других, которые во многих крупных корпорациях являются инфраструктурными подразделениями, такая задач не стоит.

Например, хорошим вариантом для пилотного запуска фреймворка в промышленной корпорации может оказаться функция, у которой есть задача реализовывать Lean Digital инициативы в промышленности за период от 3 до 6 месяцев.

Почему хорошо начинать делать фреймворк с департамента, у которого стоит задача делать инициативы до 20 миллионов на 3-6 месяцев?

Потому что это так называемые «быстрые победы».

Фреймворк для реализации цифровых инициатив - "быстрые победы"
Фреймворк для реализации цифровых инициатив - "быстрые победы"

Больше консультанты – McKinsey и другие делают нечто похожее, у них это только называется pipeline или Blue book, BCG тоже начинает это делать. Но у них методология в основном заточена на большие истории с большими крупными инвестиционными проектами.

На инфраструктурных проектах фреймворк проверить быстро сложно, у них цикл жизни очень долгий. В среднем совсем дешевые инициативы, меньше миллиона не надо брать. Но и совсем дорогие на 500 миллионов тоже.

Лучше тренироваться на фреймворке на инициативах до 20 миллионов PnL, которые могут принести от 3 до 6 месяцев. В зависимости от компании.

«Быстрые победы», которые за 3 месяца можно довести до PnL, помогают преодолеть стандартный аргумент против фреймворка, который часто выдвигают гениальные продакты - бюрократизация процесса - «мы стартаперы, мы продуктовики, мы организаторы, мы потом вам все объясним».

Фреймворк - рамка, позволяющая реализовать цифровые инициативы в корпорации
Фреймворк - рамка, позволяющая реализовать цифровые инициативы в корпорации

Справедливости ради надо сказать, что отчасти это так.

Если у вас есть гениальные владельцы продуктов, крутые внутренние предприниматели - не мучайте их фреймворками.

Создавайте им условия карт-бланша, путь они вам приносят золотые фрукты. Только проблема в том, что они увольняются через каждые полгода из компании, поэтому на них долго вы не прокатитесь.

Таких ребят очень мало, и они сами по себе не растут. Все компании друг у друга таких суперменов перетаскивают из руки в руки, но их 10 человек, 20 человек, 30 человек. А у вас портфель на 200-300 инициатив, вам просто их не хватит.

Поэтому важно сделать некоторую систему, которая бы позволила бы мидлам протаскивать, реализовывать свои инициативы в корпорации.

Это ясный аргумент против бюрократии.

Фреймворк – это не бюрократия, а методология, которая позволяет снизить коэффициент экспертизы на входе этим продуктовым специалистам. Фреймворк - рабочая рамка для них.

Единый корпоративный фреймворк для управления цифровыми инициативами - начинайте внедрять там, где  нужнее PnL и TTM
Единый корпоративный фреймворк для управления цифровыми инициативами - начинайте внедрять там, где нужнее PnL и TTM

Итак, внедрение фреймворка быстрее всего происходит там, где без него люди получают постоянный втык либо не могут достигнуть своей цели.

Он позволяет реализовать ТТМ, и поэтому в таких зонах (функциях) его внедрение происходит заведомо быстрее.

Например, прототип фреймворка, собрав самых крутых ребят из функции, можно разработать за 1,5 месяца.

Начинать можно с шаблона, основанного на рыночных стандартах.

Компания получает его в свое распоряжении и дорабатывает артефакты, которые должны получаться на каждой стадии.

И начинать нужно с той стадии, на которой, судя по портфелю инициатив, больше всего сбоев. Например, это может происходить на стадии Development - когда серьезно не хватает ресурсов продуктовых разработчиков. Или на стадии внедрения инициативы – Deplpoy, где инициативы висят по полгода. Там сталкиваются различные функции – ИТ, ИБ, продуктовый офис. У всех свои цели KPI, артефакты.

С помощью фреймворка проблемы со стопором цифровых инициатив решаются.

Нужна помощь в обучении и запуск корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.