Пищевая промышленность часто делает хитрые вещи, чтоб их продукты попадали в наши холодильники. При походах в магазин важно регулярно напоминать себе фразу: "ты - то, что ты ешь" и не поддаваться на манипуляции маркетологов.
1. Чипсы до конца
Ловили себя на мысли, что пока пакет не окажется пустым, очень тяжело остановиться и перестать поглощать чипсы? В этих компаниях есть целые отделы, которые ищут лучшие способы заставить людей пропустить точку сытости.
Например, в чипсах часто используют прием, когда человек не до конца понимает их вкуса. В голове он смешивается между комбинацией соли, сахара и жира. Непроизвольно хочется взять еще, чтоб распознать, что же это было такое вкусное.
Человеческий мозг обманывают (это не так уж и сложно), чтоб мы не останавливались при насыщение, а продолжали есть дальше. К сожалению, чипсы практически не содержат ценности, кроме кучи калорий. Такое неконтролируемое поглощение ведет к неприятным последствиям.
2. "Шоколадная" паста
Удивительно, но у большинства людей нет негативных ассоциаций по поводу шоколадной пасты. Компании со всей силы делают акцент на содержание фундука, какао и шоколада в их сладостях. Даже называют свой продукт "шоколадная" паста.
В дорогих пастах действительно есть шоколад, орехи и какао, но в катастрофически мизерном количестве. А вот чего там полно — это сахара и пальмового масла. Как удобно демонстрировать людям одно, а под тонким слоем качественных ингредиентов прятать совсем другое.
3. "Полезные" батончики и сухие завтраки
Батончики и завтраки тоже подаются в виде здоровой пищи. Непроизвольно предполагаешь, что в них будет много белка и мало жиров, но совсем не ожидаешь, что у большинства подобных "фитнес шоколадок" на первом месте в составе идет сахар. А из-за ассоциаций со спортом еще и ценник увеличивается в 2-3 раза.
С сухими завтраками ситуация ещё хуже. Мамы верят рекламе и начинают по утрам кормить ими своих детей. Просто залить молоком и не надо что-то придумывать.
А как рады детишки. Считай, что им каждое утро дают конфеты, вместо невкусной каши или овощей. В долгосрочной перспективе это приведет к не самым хорошим результатам.
4. Магазинный мёд
Натуральный мед в небольших дозах полезен. Укрепляет иммунитет, снимает стресс и обладает тонизирующим эффектом. К сожалению, ничего из этого не относится к "магазинному" меду.
Дозы добавленного сиропа и сахара сводят к нулю его пользу. Печально, что производители прекрасно понимают, что именно они делают, но изо всех сил стараются мимикрировать под настоящий продукт.
Еще нехороший прием — добавление в банку орехов и сухофруктов. Это должно придать какой-то "натуральности". На самом деле, это банальное снижение стоимости продукта.
5. Бекон
Бекон в магазине — это совсем не то, чем кажется. Хочется думать, что на полке лежит кусочки настоящего бекона, но чаще всего это обработанные и спрессованные куски мяса.
Реклама и фильмы убедили людей в его невероятном вкусе, но даже в натуральном беконе содержится не так много пользы, как в более диетических вариантах мяса.
6. Без жиров, без глютена, без ГМО
В сознание людей жир сделали каким-то злостным врагом (а это не так) и компании решили продавать свои продукты именно с упором на его отсутствие. Для многих обезжиренный = более полезный.
Мало кто знает, что во всех этих маркетинговых хитростях есть свои уловки, которые позволяют обойти правила. Например, если в продукте менее одного грамма трансжиров, то производитель имеет право его не указывать.
Покупатели думают, что не зря переплачивают за товары "без чего-то" и уверены в тотальной пользе таких продуктов, не подозревая, что в составе может быть указано не всё его реальное содержимое.
Многие натуральные продукты являются значительно лучшим вариантом, чем подобные искусственные аналоги.
7. Детское питание
Родители хотят быть полностью уверены, что детское питание безопасно. Чтоб было бы достаточно взглянуть на состав и можно без опасений кормить своего ребенка.
Если вы изучали состав детских смесей, то закрадывается подозрение, что там нарочно все так запутанно. Nestle вообще применят в описание какой-то свой непонятный язык.
Потому что так удобно скрывать какие-то проблемные добавки. Более того, их однажды поймали на том, что состав их смесей изменялся в зависимости от места, где её реализуют. Например, в Бразилии в детском питание было обнаружена сахароза, но компания почему-то не добавляла этот ингредиент в других странах.
К сожалению, даже при производстве таких критичных к качеству продуктов у корпораций в приоритете стоит прибыли, а уже потом все остальное.