Владимир Моженков, основатель ГК «АвтоСпецЦентр» и «Ауди Центр Таганка», в своей книге «Бизнес по чуть-чуть» рассказывает о том, как обыкновенное рукопожатие, короткий разговор и простые ритуалы меняют атмосферу в коллективе и мотивируют сотрудников работать с полной отдачей.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Подмигните фарами
Почему люди ложатся спать с чувством неудовлетворенности от прожитого дня? Да потому что никто не сказал им сегодня спасибо, не заметил их усилий, не мигнул фарами автомобиля, когда он уступил дорогу. Любой контакт — это мотивация. Или, напротив, демотивация. Особенно когда это касается работы. Совсем не сложно, беседуя с человеком, лишний раз сказать ободряющее слово, если есть за что. Или проходя мимо, поинтересоваться: «Что важного запланировано на сегодня?». Он, например, отвечает: «Продать два автомобиля». А вы в ответ: «Супер! Отлично!».
Просто подмигните фарами, пожелайте ему удачного дня. Вроде бы мелочь, но человеку приятно, и он будет вдохновлен на целый день.
Что можно сделать уже сейчас. Положите утром в правый карман пиджака пять монеток. Каждый раз, когда на работе вы кому-нибудь «моргнете фарами», перекладывайте одну монетку в левый карман. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не сформируется привычка. Я это сделал. У меня получилось
Обыкновенное рукопожатие
Исследования профессора Хьюстонского университета Брене Браун показали: большинство топ-менеджеров максимально закрываются от своих сотрудников и даже людей, равных по рангу. Это ведет к деморализации коллектива. И лучший способ каждый день напоминать себе о такой опасности — обыкновенное рукопожатие.Однажды я взял привычку, приходя в офис, первые 30–40 минут здороваться со всеми сотрудниками. Сначала это вызывало у них шок, но потом я заметил, что они уже ждут этого рукопожатия. А вскоре эта традиция начала менять атмосферу в команде, люди стали свободнее, энергичнее, результативнее.
Что можно сделать уже сейчас. Попробуйте пожать руку хотя бы одному сотруднику, с которым раньше здоровались на бегу. Посмотрите на его реакцию. Последите за тем, как сегодня он будет работать. Сделайте регулярные рукопожатия своим фирменным приветствием.
Звенья одной цепи
Я как-то в слесарном цехе нашего «Ауди Центра Таганка» повесил цепь из трехсот звеньев. И ввел традицию: мы каждый месяц проводили собрания. Обычно начинали с того, что представляли новичков коллективу.Я задавал новичку вопрос: «Вот смотри, в этой цепи триста звеньев. Каждое звено — это сотрудник, который уже работает. Ты влился в нашу компанию. Скажи, ты какое звено?» Кто-то отвечал: «Давайте я буду пятое». Или так: «Согласен на сто двадцать седьмое».Тогда я продолжал: «Хорошо. Только запомни: неважно, какое звено рвется. Пятое, или сто двадцать пятое, или двести двадцать седьмое — в результате рушится вся цепь. Поэтому имей в виду: мы тебя взяли для того, чтобы ты нас усилил и ни в коем случае не подвел». Похоже на детсадовский трюк, но это работает. Новички понимали, куда вливаются, у них сразу повышалось чувство ответственности.
А еще я заметил интересную вещь: чем дальше ставит себя человек от единицы, выбирая номер звена, тем больше вероятность того, что он окажется процессником, а не результатником. Видимо, называя какое нибудь число вроде 248, сотрудник интуитивно старается затеряться где-нибудь «на задних рядах».
Что можно сделать уже сейчас. Придумайте для своей компании какой-нибудь регулярный мотивирующий ритуал. Только не увлекайтесь декоративностью: ритуал должен выглядеть естественно, иначе коллектив воспримет его как еще одну причуду начальства.
Больше лайфхаков в статье и в книге «Бизнес по чуть-чуть: как стать успешным руководителем»
Читайте также: