Работая с 2008 года в ритейле во всем его многообразии (сотовый, FMCG, алкоголь, продукты и т.д.)
меня всегда поражало абсолютное нежелание людей особенно на линейных позициях работать. Главное время препровождение на работе было отсидеть свое время там где оплата по временная, где оплата как-то привязана к результату то минимальными усилиями изобразить его выполнения или делать те показатели за которые выше стоящий руководитель не слезет живьем. Ну и конечно великий русский "калым" многие особенно опытные торгашки (всегда женщины за 35) приходя на стажировку чуть ли не первым делом в открытую спрашивали, а сколько можно калымить и как.
Самое удивитаельное пару лет назад у меня на собеседовании на позицию Супервайзера человек говорит что на предыдущим месте я сдавала руководителю 50 тысяч в неделю в виде калыма, а все что сверху мое. И спрашивает: "а у вас сколько надо". Это уже совсем дичь. Но все таки на таких позициях это встречается реже, а вот на линейных очень часто.
Самое поразительное не в этом, а том что продажи с их бешённой текучкой и толпами неадекватных сотрудников трамплин для желающих работать причем практически без образования главное желание:
- дорасти за 1-2 года от продавца до директора магазина абсолютно реально, причем толкового и желающего человека будут учить а зачастую еще и уговаривать стать директором.
- за пару лет "подняв" пару проблемных точек (причем обычно ничего самому придумывать не надо достаточно тупо, но скрупулезно выполнить план работы с проблемным магазином который есть у любой крупной сети) и получив права и купив любую машину можно переходить в СВ (Супервайзер, руководитель сектора, управляющий - названия везде разные суть одна человек у которого 5-15 точек в управлении и штат в подчинение 15-100 человек в зависимости от сети и своей квалификации) эта позиция с которой я знаю примеры люди уже даже на пенсию уходят с з.п. не ниже реальной средней по городу причем зачастую в большинстве компаний начальники других отделов (кадры, маркетинг, юристы и т.д.) получают меньше или столько же как и супервайзер.
- Дальше (Территориальный менеджер, начальник отдела продаж, Управляющий розницей и т.д.) уже конечно все сложнее, но уровень зарплат того стоит, да и хороший сотрудник без места не останется даже если и потеряет в деньгах или должности то шансов на з.п. не ниже средней у него намного выше чем у кадровика, юриста или менеджера по чему нибудь.
При всем этом большинство ничего не хочет и их устраивает сидение по 12 часов (а в реальности обычно 13-15 магазин же надо подготовить к открытию и после закрытия всегда есть отчеты и прочее) в графике 2/2 вместо развития.
Наверное многих это оскорбит, но если в друг по каким то причинам мне попадает резюме или я общаюсь с человеком и то мне говорит что вот я 10 лет работаю продавцом для меня этот человек конченный лентяй или еще чего похуже за половину этого срока она\он должен был дорасти до позиции которая дает уже приемлемый доход.
Почему пишу?
Просто вернувшись с отпуска созванивался со знакомой, которая когда я пришел в 2008 году в розницу была на позиции управляющей точкой, потом у меня работала продавцом (накосячила на своей т.т.) потом ушла в другую сеть, но там типа тяжело, потом хотела в офис причем на з.п. не меньше чем на точке (а в офисах по крайней мере у нас в регионе на начальные позиции без опыта з.п. ниже причем заметно), потом оператор в колцентре (между прочем другой наш общий знакомый уйдя с нашей точки в кол центр одного из банков за 4 года из оператора вырос в одного из руководителей с отличной з.п. и контрактом с кучей плюшек типа оплаты квартиры), потом еще пару мест в итоге же куча кредитов, при этом в ресторанах бывает чаще меня, как и на развлечениях. Работы нормальной нет уже 1,5 года но в розницу не вернусь там тяжело хочу в офис на 40-50 и с 9 до 18, при этом ничего не умею как-то так.
В целом если у вас нет нормального образования и четкого понимая как и кем вы хотите быть (ну про родителей и т.д. я не говорю) то начальная позиция в крупной сети отличный старт.