Найти тему
С.Н. Лазарев

Процесс накопления любви необратим. Чем человек отличается от животного?

Раньше я считал, доверяя науке, что у животных нет души и сознания. Однако факты упорно доказы­вали противоположное. Животные могут создавать орудия труда, они могут моделировать будущее, что является актом развитого сознания. У животных есть свой язык общения — звуки, жесты, с помощью кото­рых формируется коллективное и индивидуальное со­знание. Не так давно учеными был проведен любо­пытный эксперимент. Десять самцов шимпанзе помес­тили в одну клетку, а через некоторое время у них появилась четкая иерархичность в отношениях. При­чем точно такая же, какая бывает у заключенных в тюрьме. Один — вожак, авторитет, который контро­лирует общий порядок; четверо «угловых», то есть его помощники, контролирующие каждый свой угол клет­ки. Среди остальных тоже возникло разделение на бо­лее или менее авторитетных.

Так чем же человек отличается от животного? В первую очередь религией. Для того чтобы возникли первоначальные языческие религиозные верования, чувства и сознание живого существа должны были вырасти до определенного уровня. Энергия души должна была стать достаточно высокой. В язычестве каждое божество покровительствует своему аспекту человеческого счастья, олицетворяет главные силы природы. Сначала первобытные племена поклоняются природным явлениям: у них есть боги леса, реки, дождя, земли, позже у них появляются божества, оли­цетворяющие человеческие инстинкты, то есть жизнь, а также божества, заведующие посмертным суще­ствованием людей. Постепенно выстраивается слож­ная иерархия богов, управляющих миром.

Рано или поздно приходит осознание того, что все объекты поклонения являются отражениями единого высшего, верховного существа. Для того чтобы прий­ти к осознанию верховного бога, а потом к единобо­жию, человек должен иметь гораздо более высокий уровень внутренней энергии. Проще говоря, язычник физиологически не мог осознать абсолютного единст­ва вселенной — у него просто не было на это сил. Оказалось, что высокий энергетический уровень, ко­торый позволяет ощутить присутствие во всем Едино­го Творца, сопряжен с необходимостью выполнения особых требований. Он открывает огромные воз­можности для развития и реализации человека как личности, но при этом должен поддерживаться пра­вильными эмоциями, мировоззрением и поведением. Первобытные языческие верования позволяли людям заниматься каннибализмом. Язычество в более разви­тых формах запретило это, но поскольку языческие боги олицетворяли инстинкты человека, предаваться им не считалось безнравственным. Так что безудерж­ное поклонение сексуальным аспектам жизни, обман, воровство и даже убийство с точки зрения язычника часто выглядели доблестью.

Еврейский народ очень тяжело переходил к едино­божию. Для этого нужно было энергию, которая в основном расходовалась на тело и его потребности, перевести на уровень души и духа. Нужно было свя­зать тело и сознание, затормозить их функции. Такой подготовкой к единобожию стали для еврейского на­рода столетия египетского плена. Это был долгий и мучительный процесс. Народ, совершенно подавлен­ный и бесправный, всю свою духовную энергию на­правлял на формирование веры в Единого Бога, и, когда этой энергии накопилось достаточно, стали воз­можными чудеса, о которых упоминается в Ветхом Завете.

Я много раз смотрел, что происходит с людьми, у которых энергия души резко падает в результате не­нависти, обид, безнравственного поведения. И везде видел одно и то же: духовное и физическое вырожде­ние. Анализируя десятки тысяч случаев, я изменил свое отношение к текстам Ветхого Завета. То, что раньше я считал угрозами со стороны израильского Бога, я принял как законы бытия.

Когда животное превращается в человека, это есте­ственный, закономерный процесс. Если же человек стремится превратиться в животное, он начинает бо­леть и умирает. То есть процесс накопления любви в душе живого существа должен быть необратимым. Вселенная вышла из точки и остается абсолютно еди­ной на тонком плане, к которому мы прикасаемся че­рез любовь и единство с Богом. Вселенная развивает­ся и расширяется, и чем активнее развиваются время, пространство и материя, тем сильнее тенденция воз­врата к Первопричине. Когда уровень чувства любви достигнет первичного импульса, вселенная опять вер­нется назад и превратится в точку. Таким образом, развитие вселенной подразумевает неуклонное накоп­ление Божественной энергии в каждом объекте. Я от­крываю Ветхий Завет и по-новому воспринимаю сло­ва, которые уже читал раньше:

Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете; как народы, которые Господь [Бог] истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего (Втор. 8, 19—20).

Процесс накопления любви необратим. Ради этого все остальное, накапливаясь, разрушается. Все в ко­нечном счете работает на любовь: наши молодость, красота и энергия, наши чувственность, желания и мечты, наши воля, ум и сознание. Старение и посте­пенная утрата способностей, красоты и энергии, при­обретение материальных богатств и их потеря, радо­сти и огорчения — все это работает на любовь.

Пчела вылетает из улья и пролетает десятки кило­метров в поисках цветов, из которых добывает нектар и пыльцу. Потом все это превращается в мед. Цветы и травы вянут и умирают, а мед остается. То же самое происходит и с нашей жизнью. Какую бы жизнь чело­век ни прожил — счастливую или несчастную, он на­капливает то главное, ради чего ему была дана эта жизнь. Все внешнее разрушается, а суть крепнет и развивается. Для того чтобы содержание развивалось, старая форма обязана разрушаться, уступая место но­вой. Если содержание и форма срастаются, развитие останавливается, поэтому Божественная любовь все время конкурирует с любыми формами человеческого счастья. И каждая очередная форма, рождаясь, раз­виваясь и угасая, пополняет копилку Божественной любви, с которой душа пойдет в следующие циклы развития.

Недавно мне на глаза попалась любопытная статья в газете. На Кольском полуострове пробурили сверх­глубокую скважину, и оказалось, что образцы, взятые с глубины четырех километров, по своему составу были совершенно идентичными лунному грунту. То есть Луна была рождена Землей, и не так уж давно — по космическим, конечно, меркам. Я уже писал, что рождение планет и спутников, возникновение звезд на тонком плане мало чем отличается от зачатия и рож­дения ребенка. Современные научные исследования начинают реально подтверждать это. Раньше ученые считали, что вселенная остывает и умирает, об этом говорилось в гипотезе так называемой стационарной вселенной. Позже появились идеи о том, что вселен­ная все-таки раздувается. Со временем, я думаю, уче­ные поймут, что во вселенной идут как процессы рож­дения, так и процессы развития и умирания. Но уми­рание есть возврат к Первопричине.

Возникающее из Первопричины время рождает энергию, создающую непроявленную и проявленную вселенную. Чем дальше материя развивается, тем сильнее она одухотворяется, оживает и все больше становится похожей на Первопричину. Этот процесс запрограммирован изначально. На тонком плане при­чина и следствие рождаются одновременно, и вселен­ная на тонком плане является абсолютной точкой, сжимающей не только время, но и пространство. По­этому любой объект, любой участок вселенной голографичен. В нем скрыта информация обо всей вселен­ной, о том, что было раньше и что будет потом. На внешнем уровне возможно изменение причинно-след­ственного хода, то есть непредсказуемость событий, возможно и то, что называется человеческой волей. Но чем глубже мы погружаемся в тонкие планы, тем меньше видим там человеческой воли, а все больше проявляется Божественное. И там, где все сущее яв­ляется сияющей точкой, человеческая воля исчезает вместе с непредсказуемостью. Листик может трепе­тать на ветру, изменяя свое положение. Ствол может наклоняться ветром. Корень дерева неподвижен.

Я задумываюсь: может ли человек, нарушающий нравственные заповеди, изложенные еще в Ветхом Завете, быть реально верующим? И понимаю, что от­вет был дан более трех тысяч лет тому назад: не мо­жет. Тот, кто поклоняется своим инстинктам и не хо­чет себя сдерживать, тот, кто готов украсть, обмануть, для кого деньги и благополучие являются главной ценностью, а еда и секс — основными удовольствия­ми и развлечениями, — такой человек верующим быть не может, как бы он себя ни называл.

Пусть он каждый день будет ходить в храм и вы­полнять все ритуалы, пусть даже поселится в храме и будет жить в нем, все равно верующим он не станет, и спасать его душу по-прежнему будут несчастья и бо­лезни. И будущего у него быть не может, потому что для обеспечения будущего нужна энергия, а у челове­ка, который утратил любовь в результате безнравст­венного поведения, этой главной, стратегической энергии просто не будет. Сколько людей на планете оправдывали и оправдывают преступления против своей души желанием обеспечить своих потомков, не понимая, что, спасая их тела, разрушают и убивают их души! Ради сегодняшнего дня они убивают день завтрашний.

Любые материальные блага — это застывшая энер­гия, это форма, которая должна постоянно подпиты­ваться содержанием. Если же содержание умирает, форма обречена. И любые материальные богатства только ускорят процесс распада несовершенной души. Люди знают об этом уже несколько тысяч лет, почему же современный мир медленно, но верно скатывается назад, к язычеству? Почему люди не хотят видеть яв­ных признаков вырождения и умирания цивили­зации?

Я задумываюсь. Похоже, ответ может быть только один. Новое не создается из отремонтированного и улучшенного старого — оно приходит как новая, чис­тая, сияющая энергия. К этому нужно быть готовым, на это нужно быть настроенным. Иначе будущего просто не будет. А поскольку это новое состоит из Бо­жественной любви, принять его сможет только тот, кто медленно и мучительно, но вместе с тем счастливо и легко поставил любовь к Творцу на первое место и ощутил это всем своим существом. Многим же будет легче умереть, чем сделать это. Но ведь право выбора, наверное, тоже один из аспектов счастья...

С. Н. Лазарев. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 1.

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!