В начале первого века Римом правил император Публий Эллий Траян Адриан. В отличие от своих предшественников - Нерона, Тиберия и Калигулы, это был позитивный мужик. Подкачаный, высокий, спортивный, с хипстерской бородой и завивкой. Как истинный турист, он за время своего правления объехал почти все подвластные Риму земли, и с помощью искусной дипломатии разруливал конфликты с врагами империи.
Адриан оставил нам на память вал в Британии, который стал прообразом Стены в цикле романов Джорджа Мартина "Песнь льда и огня", а также массу иных достопримечательностей, осушил Фуцинское озеро, укрепил вооружённые силы, подавил восстание Бар Кохбы в Иудее, и, по одной из версий, стал прообразом южнославянского бога Траяна - одним словом, был реально крут.
Водилось за Адрианом только два косяка: в его правление были зверски замучены Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. А второй косяк - это нежная любовь Адриана к юному Антиною, с которым император познакомился в Малой Азии.
Гомосексуализм в античную пору не считался чем -то зазорным, а потому Антиной более не покидал государя: всюду находился рядом, даря тому любовь и ласку.
Как то раз, отдыхая с Адрианом на курорте в Египте, Антиной решил искупаться в Ниле. И, надо же такому случиться, взял да и потонул.
Горе императора было безутешным: на месте гибели любовника он повелел основать город Антинополь, а самого Антиноя прославить как бога. Немедленно по всей империи стали штамповать статуи и бюсты государева фаворита, и к концу правления Адриана их количество стало просто неприличным.
Достаточно сказать, что изображений Антиноя до нас дошло гораздо больше, чем любых других античных деятелей, за исключением, пожалуй, императора Августа. Видимо, молодой бог был действительно хорош и очень круто зацепил сердечко Адриана.
Ох уж эта развратная Римская империя.